Директор ульяновского многопрофильного лицея № 11 Владимир Обласов победил на всероссийском конкурсе «Педагогический дебют-2013» в номинации «Молодые управленцы». Жюри оценило его проект «Создание муниципального центра здоровьесозидания на базе лицея». Корреспондент «СК» расспросил 32-летнего директора о секретах учительства.
– Владимир Викторович, что за проект Вы представили на всероссийском конкурсе?
– Не так давно на общественном совете при минобразования красной линией проходила мысль о том, что всем организациям – поликлиникам, учреждениям культуры и спорта и прочим – удобно проводить свои мероприятия в школе. Сначала меня это задело, потому что всегда и все хотят все на школу перевалить.
А потом я подумал, почему бы не создать центр здоровьесозидания на базе нашего лицея?
Тем более что мы этим и так занимаемся. У нас хорошая спортивная база, сенсорная комната для занятий с психологом, рядом ТЮЗ. К этой работе можно привлечь усилия разных учреждений и ведомств, и тогда все получится.
Надо разобраться, захочетсяли разным ведомствам на это пойти и как это решить с юридической стороны.
– У Вас много побед на разных конкурсах, это результат лично Вашей активности или чьего-то влияния?
– Спасибо родителям, которые меня воспитывали так: взялся за дело – доведи его до конца. Например, когда хотел музыкальную школу бросить, напомнили, что я сам просился, надо закончить. Любой конкурс заставляет изучить материалы, которые раньше не смотрел, взглянуть на свою работу с новой стороны или просто систематизировать то, что ты уже делаешь. Поэтому я не отказываюсь ни от одного мероприятия, если время позволяет.
– А что Вам дала должность директора?
– Директор и учитель – это очень разная работа. Поскольку я из рядового учителя сразу стал директором, первое время было сложно. Если раньше я отвечал за свой класс и тех ребят, которые приходили ко мне на 45 минут урока, то в качестве директора я отвечаю за всех 730 учеников, за четырехэтажное здание, за учителей – и днем, и ночью. Я работаю с нашим учредителем, с министерством, с бывшими выпускниками и потенциальными спонсорами. Вместе с замами мы вносим коррективы в образовательный и воспитательный процесс и видим результат не в отдельно взятом классе, а на уровне школы.
– Мужчины редко идут в учителя. Как получилось, что Вы выбрали эту профессию?
– Я захотел стать учителем еще в детстве, в начальной школе. Конечно, в 1-2 классах я мечтал быть водителем трамвая, например. А потом думал только, какой предмет хочу преподавать. Классу к десятому я понял, что мое – это география. Поступил на естественно-географический факультет нашего педуниверситета, о чем ни на секунду не пожалел. Я преподавал географию почти десять лет, пока в 2010 году после победы на конкурсе «Учитель года» меня не назначили директором. А директорство отнимает очень много времени и сил, поэтому сейчас я говорю: «Я же еще немножко и учитель».
– Как Вам удается находить общий язык с учениками?
– Когда я просто учительствовал, то после уроков ко мне очень часто приходили дети. Поначалу я не мог себе объяснить, для чего. Мы говорили о том о сем – о музыке, спорте, отношениях в семье. Я размышлял о том, что нужно детям, особенно современным, которые днями сидят в интернете и у которых, на первый взгляд, нет никаких интересов. И понял, что им, как и всем нам, не хватает просто человеческого отношения и общения. А еще – понимания. Надо подумать и разобраться, почему ребенок чего-то не хочет делать – наверняка в его поведении есть скрытый смысл. Когда ребенок видит, что взрослому небезразлично то, о чем он говорит, что ты пытаешься в чем-то разобраться, это его притягивает. Если учитель может ребенку это дать или хотя бы проявить к нему интерес, то у такого учителя все получится.
Анна Михайлова