О пользе и доступности разного рода «прямых линий» народ давно размышля% ет. Больше всего люди сетуют на то, что дозвониться по одноканальным телефонам невозможно: они либо «глухие», либо ата% куют уши короткими гудками. Вторая тема % это коэффициент полезного действия от усилий, потраченных на то, чтобы пробить% ся%таки к «телу» и задать свой вопрос.
Житель Новоульяновска Евгений Сидоров дозванивался на «прямую линию» президента и даже получил ответ, но уже из нашего, регионального, Управления Пенсионного фонда.
Местные «линии», на взгляд Евгения Николаевича, устроены негуманно. Во-первых, потому что они одноканальные (за два часа бесконечного набора номера Сидорову так и не удалось выйти на связь с губернатором или его помощниками).
Во-вторых, потому что они не предполагают бесплатной связи для жителей области. Из того же Новоульяновска в ульяновский Белый дом нужно звонить по междугороднему тарифу. К президенту, подчеркивает Евгений Николаевич, звонки бесплатные со всей страны.
Почему бы по примеру Москвы не сделать связь по «прямой линии» бесплатной для всех жителей Ульяновской области? Этот вопрос Сидоров задал губернатору.
А получил ответ от министра финансов Ульяновской области Алексея Пантелеева: «Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» льготы по предоставлению бесплатных услуг связи инвалидам не предусмотрены…».
Ответ Евгения Николаевича удивил. Вероятно, в своем письме он упомянул, что является инвалидом, но суть вопроса с состоянием своего здоровья никак не связывал. Речь шла о возможности бесплатно звонить на «прямые линии» для всех жителей области, являются они инвалидами или нет.
Но этот казус значимости министерского слова все-таки не повредил. Перечитав послание из Белого дома пару раз, Сидоров понял, что ответ по сути вопроса ему дали между строк: не заморачивайся, дескать, пустым делом занимаешься.