Ульяновцы вынуждены оплачивать существование нового моста через Волгу, который так и не вписался в транспортную сеть региона. Одной моей родственнице на днях потребовалось перевезти специальную кровать для своего больного отца, живущего в центре города. Жизненно необходимую койку удалось найти у частных лиц по объявлению, и недалеко – на Нижней Террасе. Когда стали искать транспорт, выяснилось, что перевозка кровати встанет дороже, чем сама кровать – 1000 рублей. И это за пять-шесть километров пути по старому мосту через Волгу. – Один из водителей согласился оказать услугу за 500 рублей, но с условием, что, если у моста стоят гаишники, придется выложить еще столько же, – рассказала женщина. – Я, честно говоря, опешила. «Проезд по мосту сделали платным?» – спросила я. «Называйте это как хотите, но «Газелям» по старому мосту ехать нельзя», – ответил он. «Но ведь пассажирские «Газели» там ездят, как и большие автобусы», – недоумевала я. «А вы подумайте, кому выгодны такие ограничения?». Связываться с гаишниками родственница не рискнула, поэтому вынуждена была выложить тысячу рублей за машину, которая повезла койку по Президентскому мосту по объездному маршруту: с Нижней Террасы – на Верхнюю – разворот в обратную сторону – мост – улица Юности – проспект Нариманова – улица Гагарина – улица Карла Маркса -улица Гончарова – улица Минаева. Вместо пяти километров получилось 25, а по времени – вместо 15 минут -почти час. Проезд грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны по старому (Императорскому) мосту в Ульяновске действительно запрещен – запрещающие дорожные знаки «3.4» висят на грузовой «восьмерке» после поворота на речной порт, при въезде на легковую «восьмерку» и перед въездом на мост с Нижней Террасы. Под этот запрет попадают грузовые «Газели» и даже бортовые «УАЗы». Ограничения проезда транспорта по его массе устанавливаются в местах ненадежного дорожного покрытия, перед мостами, соединяющими два противоположных берега реки или проходящими над железнодорожными путями. На новом мосту через Волгу максимальный вес проезжающего автомобиля может составлять 80 тонн. Тогда почему на старом мосту – 2,5 тонны? Да, переправа значительно старше (при этом я сомневаюсь, что она менее надежна, чем новодел), ниже и ее пропускная способность. Но если дело в безопасности, почему на Императорский мост пускают пассажирский транспорт, ведь вес большого автобуса с людьми может составлять и 20, и 30 тонн? Да и ЧП, не дай бог, в таком случае могут быть куда серьезнее. Знаки «3.4» были временно установлены в 2010 году в соответствии с Постановлением главы города №2917 от 16.06.2010 года – вскоре после открытия нового моста. «В целях обеспечения безопасности дорожного движения, в связи со снижением несущей способности конструкции дорожной одежды в неблагоприятные по условиям увлажнения периоды года, обеспечения сохранности автомобильной дороги общего пользования местного значения по мостовому переходу через р. Волгу с подходами в г. Ульяновске, в связи с ее неудовлетворительным состоянием,способствующим возникновению дорожно-транспортных происшествий (…) ввести временное ограничение движения транспортных средств свыше 2,5 тонны на автомобильной дороге общего пользования местного значения по мостовому переходу через р. Волгу в г. Ульяновске», – говорится в документе. В то время состояние дорожного полотна на старом мосту и впрямь оставляло желать лучшего, но с тех пор его ремонтировали, причем капитально, и не раз. Недостатки вроде как устранены, и причин запрета проезда легким грузовикам по старому мосту нет. Но… Переезд Волги по новому мосту увеличивает стоимость перевозки в среднем на 500 рублей (учитывая и километраж, и дополнительно затраченное время). Все перевозчики Ульяновска закладывают это в стоимость услуги, и конечный потребитель эту надбавку оплачивает. В итоге грузо-перевозчику не принципиально, по какому мосту ехать. Штраф за проезд под знак «3.4», кстати, составляет те же 500 рублей. Деньги вроде бы небольшие, однако вызывают живой интерес у сотрудников ГИБДД, которые регулярно дежурят у моста, где раньше был пост ГАИ, а теперь – продают шаурму. Дмитрий МИНАЕВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Злюка
Господи, да просто всё. Если у вашего многотонного грузовика двигло заглохнет на старом двухполосном мосту, его чем вытаскивать будут? Люди в автобусах будут в пробке сидеть часами. А заглохнет на новом – так там полос больше, его там объехать проще. К безопасности моста это отношения не имеет, иначе его закрыли бы давно.
Срочный штаб
Нужен третий мост
Местный гарант
Будем создавать новое министерство и кластер по строительству переправы. Инвесторы могу звонить круглосуточно. Освободим от налогов.
Сидор
…. и вдоль Волги
А если серьёзно,
то уроды на газелях (почти все местные) и упыри на более тяжелых грузовиках (иногородние, но их очень мало) зае_али ездить по старому мосту. Вот кем и чем надо заняться властям, и для этого можно настроить (или установить) камеры на пешеходном переходе на Заречной улице.
Вопросы,
обозначенные в статье, должно решать государство в лице соцзащиты и минтранса. Т.е. грузовой транспорт для указанных целей и для малоимущих граждан должен перевозить грузы через новый мост по символической цене. Но! Эти микробы из министерств и комитетов только шариками-фонариками, показухой и ж…поцелуями начальства способны заниматься.
Автомобилист
Купите грузовик и займитесь перевозками по символическим ценам, в чем же проблема? По сабжу: Дима, мозгами пораскинуть никак, не? По мосту ОДНОВРЕМЕННО несколько грузовиков ехать не могут, не?)))) Вот такая совкупная нагрузка на несущие конструкции и дорожную одежду и может их повредить.
Вы
не автомобилист, Вы один из чинушарей, которые болеют маразмом всю жизнь. Вам не дано понять смысл термина “государство”. Именно для таких как Вы Ж.Алфёров сказал: “Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!”
Житель
Какое там ” Недостатки вроде как устранены”, дорога там убивается за не сколько месяцев после так называемого капремонта, а про стыки я вообще молчу-ацкий пи..ц, больше нет слов. Так что грузовому транспорту там точно делать нечего. Ищите товар на своей стороне
Имя
И хорошо что нельзя. Человек не понимает какой грузопоток ежедневно, эти же газели туда сюда, понятно что денег нема ну так и надобность разовая, а кому-то каждый день на этом мосту торчать, а с грузовыми жили б там. С ужасом вспоминаю реверс???
Нуачо
Речь еще и о другом.
Мост действительно не вписался. Развязку на Юности сделали через год, съезда в районе парка 40 лет ВЛКСМ как и нижней терассы вряд ли дождемся. Особенно когда передадут мост федералам. Общественного транспорта таким образом там никогда не будет. (да-да я знаю про автобус номер 10 – который катается 6-7 раз в день и большей частью развозит летом дачников)
Я
Зато грузовики и транзитный транспорт наконец-то не будут кататься фактически по центру города – новый мост уж тем себя оправдывает. Вспомните, как фуры стояли днём на обочинах и ждали, когда можно будет ехать. По старому пусть общественный транспорт гоняет да легковые. А если город будет прирастать к северу, то и по новому мосту ОТ когда-то пойдёт.
Нуачо
Да понятно, что лучше что он, есть чем когда его нет, даже как запасной вариант или для жителей севера уже огромное подспорье. Но именно в структуру города не вписался.
Прирастать вот только наш город не будет НИКУДА. Население падает, сейчас 20-30 лет, и останется полмиллиона.
Я
Может и так… но мост и изначально планировался как федерального значения, и передают его на баланс федералам, так что нам на него тратиться уже не придётся. Пускай будет, городу от него явно не хуже )))
Гость
Чтобы сделать съезд/подъезд на/с Оренбургскую/Деева пришлосьбы очень дохрена реконструировать на этих улицах. И даже после этого они могли бы и не справиться с личным автотранспортом.
Так что, если и делать подвод оттуда, то целесообразно только общественный транспорт (тот самый запрожектированный скоростной трамвай)
Игорь
Большой материал – но ни о чем. ну давайте по стармоу мосту пустим грузовые газели потом скажут а чо они ездят давайте и грузовики, потом и фуры и все – проезд точно встанет. там и так по утрам и вечерам пробки. нахер еще грузовики тут пускать. правильно пишут – встанет такая газель и кто ее тащить будет?
Л
Тот же, кто и вставшую шаху. За все время помню около 6 стоявших машина легковых на мосту и ни одной газели, потом ввели новый мост и на нем не видел стоящих газелей, фуры и крупные грузовики видел. Но не газели
Вопросы,
обозначенные в статье, должно решать государство в лице соцзащиты и минтранса. Т.е. грузовой транспорт для указанных целей и для малоимущих граждан должен перевозить грузы через новый мост по символической цене. Но! Эти микробы из министерств и комитетов только шариками-фонариками, показухой и жопапоцелуями начальства способны заниматься.
Атеист
С нижней совершенно спокойно можно подняться на новый мост через Мостотряд. И не надо говорить, что газелист не знал ту дорогу. Просто пытался задрать таксу, чтобы километраж через станцию учесть.
Как дети, чесслово
11
Можно лодку нанять и самому грести. Б лять, автор на статью больше времени и сил угробил, чем заняла поездка! ДБ
333
Знак «3.4» запрещает движение грузовиков снаряженной массой более 3,5 тонн или массой, указанной на знаке.
Нуачо
Ну там и указано 2,5 тонны
Олег
Не в облом было из за Пятихатки этот бред писать. Как будто каждый день газели нанимаете. Правильно сделали что запретили,чтоб пробок не было из за грузовиков
олеже из “ЕР”
а в СССР по старому мосту круглые сутки гружёные фуры ходили,а сейчас твои хозяева,даже проезд “уаз-головастиков”,чтобы “асфальт на мосту не портили”!)) запрещают) Сешно прогсто!
Швондер
Один озабоченный вбросил, мол тоже мы свое мнение имеем, а 20 ещё более умных подхватились. Прикольно у нас в Ульске.
Директор
Это что весь кипешь из-за пятиста рублей что-ли? Больше видимо писать не о чем! Напишите лучше статью о новом законе для садоводов – огородников – вот для них новая жизнь с нового года начнется!
папа Карло
…НЕ ТАК НУЖНО БЫЛО СТРОИТЬ МОСТ…ЗАЕЗД СДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНО -ВЫЕЗД НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ В НОВОУЛЬЯНОВСКЕ…
Alex
700 рублей вроде 2 часа стоит грузовая Газель-такси. О чем статья – непонятно. Если жаба душит, на крышу Жигулей привязать и везти самому.
Алексей
В чём весь сыр-бор? Кровать ДЁШЕВО продали! Если бы её за пять -семь тысяч купили – вопросов у автора бы не было!)))