Вопрос недели

В следующем году у владельцев 10-летних авто появится шанс обменять их на 50 тысяч рублей. Правда, не деньгами, а ваучером на покупку нового отечественного автомобиля. Такая программа будет действовать, как сообщается, и в Ульяновской области. Будет ли она востребована, на Ваш взгляд? Воспользовались бы Вы такой возможностью сами?

Сергей, Заволжье:

– Ульяновскую область включили в эту программу, наверное, смеха ради. Те, кто имеет старую отечественную машину, на запчасти только денег могут с трудом наскрести, а не на новую машину, пусть и за вычетом 50 тысчяч. Тем же, кто ездит на иномарках, российский автомобиль – как собаке пятая нога. Да и вообще, отечественные машины… Это, в общем, не немецкие.

Дмитрий:

– Саму идею поддерживаю. Знаю, что подобные программы с успехом работают почти во всех европейских странах. Другое дело, что живем мы в России, где своя специфика. У нас очень много старых машин, но хозяева не торопятся с ними расставаться. Во-первых, автомобиль для таких людей нечто намного большее, чем средство передвижения, во-вторых, денег на новую машину сегодня не скопить. Мой сосед по гаражу имеет «шестерку» 70-х годов выпуска, на которой он никуда не ездит – бережет. Приходит в гараж ежедневно, лежит под ней, натирает до блеска и уходит. Разве он сдаст свою «ласточку» в утиль? Пусть даже за 50 тысяч рублей.

Владимир Николаевич:

– Считаю, что это очередное издевательство! Дурят голову народу, делая вид, что заботятся о нем! Надеются, что русские люди падки на халявные деньги и даже не будут задумываться – пойдут сдавать свои машины. Особенно старики, воспитанные в советское время, уверенные, что государство о них заботится. У многих из них есть старые автомобили, а здоровья ездить на них уже нет. Хочу предостеречь именно стариков: прикрываясь заботой о российском автопроме, нас хотят ограбить!

Елена:

– Зять поменял недавно новую «пятнашку» на несколько подержанную «Тойоту» японской сборки. Рад-радехонек. Он считает, наши машины не выдерживают времени, избавляться потому от них нужно максимум через три года, а лучше -чаще, иначе продать ее можно будет только за бесценок. Жаль, при обмене отечественной машины на иномарку люди в долги залезают, в кредиты всякие, зато потом на ремонтах сэкономят.

Олег:

– Если 10-летняя машина в хорошем состоянии, ее можно продать за 100 тысяч. Неужели кто-то отдаст за 50? А если у вас «ведро с гайками», конечно, удача продать за 50, только вместо новой сможете купить такое же «ведро»! Где смысл?

Федор Олегович:

– Нашу машину («Жигули» 43-й модели, 1993 г.в.) мы, может быть, и продали бы: все дороже обходится обслуживание. Но где же взять остальные деньги? Брать в долг не привыкли, кредит не успеем выплатить. Этот вариант подходит только для молодежи.

Константин:

– Мои родственники продали «шестерку»-десятилетку за 30 тысяч, и то с трудом. Но даже если бы эта программа действовала уже сейчас, ваучер не взяли бы. Потому что покупать новую машину не на что. 250-300 тысяч есть не у каждого. Ясно, что в стране кризис и таким образом правительство поддерживает наш автопром. Но ведь и у автомобилистов кризис тоже. И если сокращают зарплату, тут не до новой машины.

Владимир Афанасьевич:

– Старенький свой «жигуленок» никому не отдам ни за какой ваучер. Ему уже больше десятка лет давно, но он служит мне верой и правдой. Я каждый винтик на ощупь знаю. Говорят, машина – вторая жена, так это правда. А все эти новшества не для нас, пенсионеров, а для молодых и прытких. Вот что я предложил бы нашим правителям: пусть те машины-старушки, что отдают богатые, снова продадут, только уже таким, как я. По дешевке. Очередь выстроится!

Записал Алексей ЧЕРНОВ.