Водители то и дело жалуются в редакцию «МГ» на то, что проблематично проехать по трассе в сызранском направлении. Новую дорогу обещали сдать этим летом, но стройка приостановлена.
Реконструкция почти семикилометровой подъездной трассы к Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» на участке «километр 213 — километр 219» идёт с весны прошлого года. Работы велись силами ЗАО «БСК-СПб». На реконструкцию из федерального бюджета выделялся 1 млрд 300 млн руб. Срок сдачи объекта был намечен на второй квартал 2014 года.
В планах значилось и строительство двухуровневой развязки на пересечении федеральной трассы и дороги «Большие Ключищи — Сенгилей».
Но через полмесяца закончится второй квартал, а дел еще невпроворот, и строительные работы не ведутся. Так в чем же дело?
За эту дорогу федерального значения отвечает Росавтодор. Генподрядчик – в лице самарской фирмы – в срок не уложился. Хотя денег на ремонт затребовал немало и их получил.
– Заложниками непростой ситуации стали областное правительство и местные жители, — сказал руководитель Совета по вопросам общественного контроля Палаты справедливости и общественного контроля Ульяновской области Олег Игонин. – Есть проблемы. В частности, проведено много работ без официальной документации. Не все понятно с землеотведением. Юридические тонкости не урегулированы. К тому же часть трассы вообще проходит по земле частника. В данном случае, птицефермы. Есть претензии к подрядчикам и у прокуратуры.
В свою очередь, Росавтодор заявил, что подрядчик знал об этих проблемах, но не предпринимал никаких мер.
Генподрядчику были выделены порядка 200-300 млн руб., которые до сих пор не освоены. Росавтодор считает, что не нужно было брать сразу такую сумму.
Есть проблемы и с проходящим там газопроводом, с карьером (нужна земля для отсыпки новой трассы).
У самих дорожников накопились претензии к проектировщикам (этим занимались саратовские специалисты). Мол, не учли некоторые нюансы ландшафта. Проектировщики отвергают обвинения. Они считают, что подрядчики умышленно затягивают сроки строительства.
Непонятна и позиция ульяновских чиновников, которые, по сути, выступают лишь в роли наблюдателей. В областном Департаменте автомобильных дорог заявили, что работы приостановлены в связи с тем, что заказчик не провел технические работы по подготовке дороги, в частности, не осуществил отвод земли, вынос коммуникаций и т. д. Поэтому подрядная организация не смогла приступить к выполнению работ в этом году. Сейчас идет судебный процесс по этому делу.
Строительство двухуровневой развязки и вовсе затянется на несколько лет.
Арсений КОРОЛЕВ
Сенгилеевец
Там никогда и пробок то не было, и развязка не нужна, если только на будущее.
Нормальная дорога была
Местный
Стырили бабло и разбежались. Учитесь, как воровать надо. Всем хорошо, только водилам плохо.
Оптимист
Запад плохой, мы хорошие. Мы никого не боимся.
А между тем
там была отличная дорога, кому нужно было этих шабашников нанимать? Ну сразу же видно, ворюги взялись пилить бабло: из Саратова, из Самары, фирма вообще Питерская. Ну есть мозги у наших начальников или нет?
Работяга
У них мозги есть. Так воровать никто не умеет.
Владимир II
Участок для реконструкции выбрали правильно. Езжу 10 лет в Шиловку и обратно по выходным и чаще. Кусок от Б.оврага до горки перед ключищинским поворотом давно стал геморойным. Пробки были там летом обычным делом. Иначе народ не ехал бы через Новоульяновск и Панскую. На повороте у Б.оврага частым явлением стали серьёзные ДТП. Так что 3.14здить что потеряли хорошую дорогу не надо. Плакать в пору только гайцам, потерявшим рыбное место для ошкуривания на горке. Сейчас проблема в том, что является основным подходом во всех государственных делах нашего государства. Главное начать, поделить бабло, а там как дело пойдет.
Ох
Хороший разбег в 100 млн.руб. “порядка 200-300 млн руб.”. Всем бы такими категориями мыслить.
Алексей
Не хочется плохо говорить об Ульяновске. На той же М-5 только на участке Тольятти Самара, ведутся работы по замене и расширению дорожного полотна, и видно что они ведутся и темпы этих работ автолюбителей радуют, качество можно сравнить с Татарстаном. Могут когда хотят.
Димтровградское шоссе
Димитровградское шоссе, по всей видимости, делать больше не будут – даже не ковырнулись в этом году (((