Дороги в Ульяновске будут ремонтировать в долг, и львиная доля средств пойдет на центральные магистрали города. Правда, пока не ясно, когда поступят кредитные деньги и кто будет их осваивать – у городского руководства есть намерение не допустить к ремонту муниципальные дорожные предприятия, а отдать предпочтение частным компаниям.
Ремонтировать дороги, большая часть которых за зиму и весну пришла в ужасное состояние, Ульяновску предстоит исключительно за свой счет, а если точнее – за счет кредита, который городу еще предстоит получить. Планируется занять 300 миллионов рублей, что, по мнению экспертов, будет само по себе непросто. Регион из-за недостатка средств сконцентрируется лишь на содержании и ремонте областных и межмуниципальных магистралей, на что заложил 785 миллионов рублей. Дополнительно, правда, планируется выделение 538 миллионов рублей на начало строительства второго пускового комплекса нового моста через Волгу – съезда в город в правобережной части. Не будет помощи и из Москвы обещанные 643 миллиона рублей пойдут исключительно на федеральные трассы, проходящие по территории нашего региона.
В подготовленной городской администрацией муниципальной целевой программе «Городские дороги на 2010-2012 годы» (общий объем средств – 1,161 миллиарда рублей) определен перечень городских магистралей, которые будут отремонтированы в нынешнем году. Особое внимание будет уделено центральным улицам – Гончарова, Гагарина, Орлова, Крымова, Кролюницкого и Репина. 30 миллионов рублей планируется направить на так называемый карточный ремонт наиболее проблемных участков. На мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения уйдет 39 миллионов рублей. Капитально отремонтированы будут проезжая часть старого мостового перехода через Волгу, улица Деева (до железнодорожного переезда) и проспекта Созидателей (от железнодорожного переезда до автомобильного рынка) с расширением проезжей части до четырех полос.
Большой проблемой стало, что со многих городских магистралей исчез бортовой камень. Отсутствие бордюров приводит к интенсивному образованию иловых наносов на дороге.
В свою очередь это приводит к дополнительным затратам при уборке дорог. На установку бортового камня, а также ремонт искусственных сооружений (водопропускных труб и мостов), находящихся в аварийном состоянии, будет выделено всего пять миллионов рублей. Здесь в первую очередь отремонтируют улицу Красноармейскую (от Центробанка до улицы Орлова) и Московское шоссе (от кольца до завода «Гидроаппарат»).
В наиболее плачевном состоянии сегодня находятся улицы с проходящими вдоль них трамвайными путями. Воздействие трамвайного движения на примыкающее к путям дорожное покрытие вызывает специфические деформации дороги. По словам специалистов мэрии, эту проблему снимет использование современной технологии ремонта с использованием литого асфальтобетона.
Применение устаревших технологий как раз и стало главной причиной отстранения от ремонтных работ муниципальных дорожных предприятий. По мнению мэра Ульяновска Александра Пинкова, современными подходами в дорожном строительстве обладают сегодня лишь частные компании и их-то и необходимо привлекать на работы.
Когда кредитные средства поступят, досих пор неизвестно. Между тем существует опасность затягивания начала ремонтных работ. В этом году их решено проводить лишь после инвентаризации и подготовки всей необходимой проектной документации. На это потребуется время. Кроме того, традиционно начало ремонта дорог тормозится неоправданно затянутыми сроками проведения аукционов и конкурсов среди подрядчиков. В итоге получается, что самое благоприятное время для проведения ремонта ушло, а дорожники лишь выходят на дороги. Такое город уже проходил в 2007 году – последствия той ремонтной кампании горожане ощущают все больше.
Вадим ПИЛЮКОВ.