Со вчерашнего дня ульяновские маршрутки ездят с траурными ленточками на дворниках лобовых стекол. Таким образом коммерсанты, обслуживающие город, хотят привлечь к себе внимание власти, добиться повышения тарифов на два рубля.
Как говорится в официальном пресс-релизе совета ульяновского территориального объединения работодателей «Наш город», акция проводится «в знак скорби, горечи и печали по умирающему коммерческому транспорту». Его председатель Виктор Сидоренко сообщил «СК», что коммерсанты настроены решительно, готовы отстаивать свои интересы. Неделю маршрутки поездят с траурными ленточками, а потом, в зависимости от реакции властей, хозяева частного пассажирского автотранспорта готовы перейти к более решительным мерам – забастовке. Тогда горожанам мало не покажется, ведь в Ульяновске действует около ста маршрутов, которые обслуживает почти полторы тысячи «ГАЗелей». Две трети перевозок осуществляется на левом берегу.
Вообще в данной ситуации у каждой заинтересованной стороны – своя правда и свой интерес. Понятно, что людям нужен доступный по цене транспорт, что они против подорожания, ведь зарплаты большинства не растут годами, в отличие от цен на продукты, услуги, ЖКХ, технику и прочее.
Региональная власть придерживается 239-го Постановления правительства РФ, которое «привязывает» тарифы в общественном транспорте к средней заработной плате по региону. А еще у нашей региональной власти, к огромному сожалению горожан и коммерсантов, никогда не находилось денег, чтобы частично покрывать расходы частных пассажирских перевозчиков, как это делается, например, в соседних Пензе, Самаре, Мордовии. Там уже давно отработан механизм частно-государственного партнерства. Суть его проста. Раз коммерсанты оказывают населению социальную услугу, следовательно, власть обеспечивает их льготными кредитами и лизингами на приобретение транспорта для общественных перевозок, выделяет землю на льготных условиях, сдает на льготных условиях в аренду ремонтные базы и прочее. По словам Сидоренко, за десять последних лет он не заметил ни одного примера такого партнерства. Поэтому все бремя потер ь коммерсантов – подорожание бензина, запчастей, штрафы – ложится на плечи и без того нищего населения. Повышения тарифов на два рубля Сидоренко и его коллеги добиваются с сентября прошлого года. Власть на это не идет. Дотации получают только «Ульяновскэлектротранс» и ПАТП № 1. А это маршрутчикам обидно. Итеперь они перешли к активным протестным акциям.
Наталья ЖИДКИХ