Геннадий Бударин требует перевести отечественный автопром на русский язык
Координатор реготделения ЛДПР Геннадий Бударин выступил с инициативой перевести названия отечественных автомобилей на русский язык и начать переименование с продукции УАЗа. По его мнению, английские названия — «плохая примета», а перевод на русский позволит увеличить продажи. Производители считают заявление несерьезным политическим пиаром и заявляют, что английские названия позволяют увеличивать экспортные продажи.
Вчера координатор ульяновского реготделения ЛДПР, депутат гордумы Геннадий Бударин распространил заявление о том, что он выступает с инициативой перевести названия всех отечественных автомобилей на русский язык. Он объясняет инициативу тем, что «все равно 80% автомобилей УАЗ продается в России, 90% экспорта — это Беларусь, Украина и Казахстан», но «гордость патриотов» — UAZ Patriot — пишется латиницей. «У меня в школе была четверка по английскому, — отмечает депутат. — Я не хочу вспоминать, что значит UAZ Hunter ( hunter — охотник. — „Ъ“)». По мнению господина Бударина, в условиях кризиса нужны нестандартные подходы к повышению спроса, и переход на русский позволит увеличить продажи, потому что «купить отечественный автомобиль из чувств патриотизма можно лишь в том случае, если он будет называться по-русски». Господин Бударин даже обещает, что в этом случае реготделение ЛДПР сразу же купит автомобиль с русским названием. Использование английских слов он называет «плохой приметой» и призывает автопроизводителей «вернуться в Россию хотя бы мысленно».
Автопроизводители отнеслись к инициативе либерал-демократа неоднозначно. Так, на УАЗе, с продукции которого хотел начать переименование господин Бударин, отмечают, что использование латиницы и английских названий позволяет повысить уровень экспортных продаж. «И мы ежегодно увеличивали количество экспортных продаж, — отмечает руководитель пресс-службы ОАО «УАЗ» Алла Акимова, — в 2008 они увеличились в сравнении с 2007 годом на 5,6%».
В компании Sollers вообще отказались давать комментарии на эту тему, назвав заявление несерьезным. «Это вести из другой галактики, а мы живем в другом мире, и к бизнесу все это не имеет никакого отношения», — сказала директор по PR и GR Зоя Каика. Пресс-секретарь компании АвтоВАЗ (где применяются теперь такие названия как Lada Priora, Lada Kalina, Lada Samara хэтчбек) Аександр Шмыгов отметил, что «этот вопрос требует маркетинговых исследований» . В Группе ГАЗ по поводу своего брэнда Volga Siber заявляют, что «название автомобиля взято не с потолка, а обосновано специалистами на основании маркетинговых исследований». В целом, автопроизводители отмечают, что пока это только «политический пиар», и «комментировать подобные заявления можно будет, только если появится законодательная инициатива». Не исключено, что такая попытка может быть предпринята: свое обращение господин Бударин направил лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому в надежде, что тот вынесет этот вопрос на рассмотрение Госдумы.
Сергей Титов, Ульяновск
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1140421
куртуаз
Почему наша автомобильная промышленность умрет? У нас обработка деталей автомобильного двигателя — 2 тысячи оборотов в минуту. У американцев универсальный станок режет со скоростью 20 тысяч в минуту. Производительность выше в десять раз. Цена труда в десять раз дешевле. А есть обрабатывающие центры, которые работают сразу же двадцатью фрезами. Там скорость — 300 тысяч оборотов в минуту. В 150 раз выше производительность труда, чем у нас. Вся наша технологическая база в стране никакого отношения к современной цивилизации не имеет, и мы ограничиваемся только лозунгами: "давайте лучше работать". Если мы не создадим эту цивилизацию, мы обречены.
Ёшкин кот!
Куртуаз, кончай паниковать, че ты раньше времени помираешь? В США, Европе, Японии положение автопрома -гораздо плачевнеее, сплошь банкротства и закрытия. Мы-то еще держимся, и слава те господи. Нам бы полгода перебиться, чтоб заказы были… А ты – обороты в минуту, станок режет, в 150 раз производительность труда… Ну и к какой матери они пойдут при такой производительности труда, когда кризис перепроизводства, платежный кризис и кризис спроса одновременно?
Hermes
Вместо "роди Патриота" статью надо было назвать "выслушай идиота".
Чтобы написать/сказать такое надо было находится или в состоянии глубокого опьянения любой этиологии либо быть в состоянии транса. Может быть он сам ответит на вопрос, почему он, уважаемый человек, да еще в федеральном издании говорит такую хе… извините чушь?
Мне стало стыдно за представителей нашей области. Давайте отдадим его Самаре, пусть их позорит.
Ёшкин кот!
Поменять обратно на Когана? Сильный ход. Коган не согласится – уже забрнзовел. С ним Жириновский за руку здоровается. Не захочет даже памятником в парке Свердлова постоять, пока Бударин примется национализировать АвтоВАЗ?
антигенка
Тут все все знают. Объясните мне одну вещь. Вот тут:
"Ну неужели Вы, Сегун (это не я, кстати, так Вас назвала), не знаете, как темными зимними вечерами подъезжает к химчистке вашего начальника черный Мерседес с шикарными черными кожаными креслами внутри. Из него выходят 3 человека, поднимаются в кабинет хозяина «Золушки», рассаживаются вокруг длинного стола, расслабляются бутылкой виски и копченым мясом, нарезанным прямо в целлофановый пакет. Потом один из них (тот, что помоложе, но не самый молодой) начинает возмущаться: Ну как же в кабинете у главного ульяновского ЛДПРовца нет холодильника и совсем нечего пож…ть. В безуспешных поисках еды натыкается на стену с плакатом, на котором господин бизнесмен и Жириновский стоят, обнявшись, и начинает вслух рассуждать о том, кто из этих двух великих мужей больше похож на картонную фигурку, с которыми так любят фотографироваться туристы…
Это и есть те самые страшно-ужасные кукловоды, которыми Вы, малоуважаемый поэт, так закошмарили город. И скажу Вам по бооольшому секрету: Боюсь, их любимая КУКЛА, это совсем не я… А тот, кто во время этих встреч сидит в кожаном кресле напротив той самой стены с плакатом…"
-г-жа блонди назвала Генку куклой. А кто подразумевается под кукловодами которые с ним виски по сюжету пьют?
Вопрос
А почему бы на Патриотах действительно не написать слово Патриот по-русски?
куртуаз
Многие были ошарашены, узнав, сколько получали люди, руководившие после Каданникова "Автовазом". Прежнее руководство вместе с Березовским крали понемногу машины, не более того. А новые выписывали себе зарплату 50 миллионов долларов в год. Были и выше, до 100 миллионов в год. Но если мы возьмем мировую автомобильную промышленность, то 50 миллионов долларов у первого лица нет нигде: ни в Форде, ни в Крайслере, ни в Тойоте, ни в БМВ. Там зарплаты 5 миллионов, максимум. А у нас — 50. При этом зарплата рабочего на "Автовазе" — 250 долларов в месяц/При чем эдесь паника? Это есть объективная реальность,данная нам ,что можем увидеть и потрогать.
неблагодарность
Гена тот еще свин неблагодарный. Коган его подобрал из полной политической задницы, а он теперь у него на дороге встает. Да еще и в комментах подначивает.
Умный
Неважно как название пишется. От этого ничего не поменяется.
Чтобы наш автопром не загнулся, надо "эффективного частного собственника" гнать пинком под зад. Один черт себе только в карман деньги немалые кладут.
Вон Абрамович себе остров купил для отдыха от мирских сует.государство выделило денег на поддержку его олигархии. А он на эти деньги остров купил. Ему и кризис не почем. Таким абрамовичам проблемы автопрома и России в целом до одного места.
Hermes
Может быть для кого то это будет новостью, но наши предприятия (крупные федеральные) должны сами себе.
Поэтому гарантии по их долгам – это гарантии их собственникам фактически. Причем государственные.
тем кто интересуется – цифры по инвестициям и заимстовваниям есть в открытом доступе на минэкономике РФ (только поискать надо)
куртуаз
Кроме того, тот же «Форбс» составил и рейтинг самых неподходящих для бизнеса стран — стран с самой рискованной экономикой в мире. Высокие налоги, коррупция, низкий уровень жизни и жёсткое для предпринимателей законодательтсво — таковы были критерии попадания в этот список. Скажем сразу, Россия в этот список не вошла, зато упала на 17 строк по сравнению с прошлым годом и оказалась на 103-м из 127 мест.
Скептик
Читал я эти "Форбсы" и прочие мериканские ватер хаусы: америкосы, понятно, лучче всех, ядреней всех, свободней, научней, технологичней, богаче, блеготворительнее и прочая, прочая… Пропаганда и пиар в чистом виде. Как гезета "Правда" советских времен.
А весь мир своим ипотечным кризисом эти самые распропагандированные "передовики каптруда" так лихо в жопу засунули, что теперь сами же сильно социализму хочут. Британцы – впереди, на белом коне.