Четырехполосное движение по переправе через реку Свиягу в створе улиц Шевченко и Смычки обещают запустить уже в этом году.
Такую задачу перед строителями поставил Губернатор Ульяновской области Алексей РУССКИХ.
– Июль, август — практически все пролеты уже будут установлены. Октябрь — будут производиться работы по железобетонному покрытию, асфальт будет укладываться. Я ставлю задачу подрядной организации в декабре этого года открыть движение через данный мост, — сказал глава региона.
Благодаря новой переправе снизится автомобильный трафик на основных магистралях Засвияжья и реконструируемом мосту на улице Минаева. Горожане смогут добираться до центральной части города и обратно быстрее и комфортнее. Сейчас на объекте идет монтаж металлоконструкций пролетных строений.
– Начало сборки пролетов — это новый важный этап строительства. Как только эта работа будет завершена, мост приобретет оформленный вид. Для ускорения процесса ввода в строй новой долгожданной переправы монтаж пролетов необходимо вести с двух берегов одновременно, — отметил Глава города Александр БОЛДАКИН.
Как мы уже писали ранее, очень долго ждали изготовления и доставки со специализированного завода в Улан-Удэ монолитных опор — восемь штук. Сейчас все они уже установлены, в июле по начало августа ожидается транспортировка еще более 300 тонн металлоконструкций. Всего на переправе их будет порядка 900 тонн. В первую очередь были изготовлены поперечные ригеля, затем — главные балки, потом диафрагмы.
– Бригада сборочного цеха продолжает изготовление металлоконструкций, сложностей для нас больших нет. Коллектив настроен на качество и срочность выполнения заказа. Остался небольшой дефицит металла, но последний недостающий вагон с материалом уже идет в нашу сторону, — заверил начальник отдела логистики завода «Улан-Удэ-стальмост» Анатолий БОЧКАРЁВ.
Основанный в 1973 году для строительства БАМа завод в Улан-Удэ является ведущим предприятием России по изготовлению стальных конструкций для мостов. Производственная мощность — до 40 тысяч тонн изделий в год. Промышленники обещают качество и гарантируют надежность. Осталось дождаться поставки. Тем временем подрядчик ОАО «Хотьковский автомост» (также с большим опытом предприятие, основанное в 1971 году) ведет работу по выносу сетей связи и Интернета. В окончательной стадии наконец-то утверждение проектов по выносу водопровода и газопровода по обоим берегам Свияги. С 15 июля МУП «УльГЭС» приступило к переносу высоковольтной линии.
Напомним, новый мост возводится по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Ширина – 20 м, длина моста – 210 м (протяженность трассы, соединяющей улицы Шевченко и Смычки, — 500 м).
Муниципальный контракт был заключен в 2021 году со сроком выполнения — ноябрь 2023 года. На изготовление проектной документации ушло порядка 10 млн рублей, еще 10,7 млн рублей — на строительный контроль. Стоимость строительных работ изначально оценивалась в 1,2 млрд рублей, но в процессе внесли правки в проект, и она увеличилась до 1,8 млрд рублей. Изменились и сроки выполнения. По дополнительному соглашению работы должны были завершиться до 1 марта 2024 года. Сейчас поставлены новые даты.
Тем временем, по общей оценке специалистов, переправа готова лишь на 68%. Причиной задержки строительства в региональном Минтрансе называют проблемы с федеральным финансированием. Однако региональным властям удалось договориться с подрядчиком, что он получит в банке кредит и продолжит строительство на собственные средства, а область, со своей стороны, предоставит частичное погашение процентов по займу. Ожидаем дополнительного поступления федеральных средств в рамках субсидий.