Большое количество микроавтобусов в структуре общественного транспорта приводит к избыточной интенсивности, увеличению заторов на остановках и высадках в два-три ряда. И хотя в крупных российских городах наметилась тенденция на рост числа транспорта большой вместимости, в некоторых из них по городским маршрутам ездят тысячи микроавтобусов, следует из доклада НИУ ВШЭ о транспортной системе городов России.
В целом по стране наметилась тенденция на постепенное повышение класса вместимости подвижного состава в структуре заказа перевозок (прежде всего автобусов), что проявляется в переходе на средний класс вместимости. Так, доля автобусов среднего класса составляет более 50% в предложении в Твери, Белгороде, Орле и Южно-Сахалинске. Более 80% предложения формируют транспортные средства большого класса вместимости в Казани, Ижевске и Петропавловске-Камчатском. Доля этого класса превышает 50% предложения совокупно в 14 городах, в первую очередь за счет трамваев и троллейбусов.
При этом эксперты отмечают, что доминирование транспортных средств малого класса по вместимости сохраняется для большинства городов, при этом особо выделяются Омск, Улан-Удэ и Ульяновск. В этих городах, согласно данным реестров, на маршрутах работают более 1 000 единиц автобусов малого класса. В лидерах – Махачкала, где в структуре заказа перевозок числятся 2 314 микроавтобусов, что составляет 96,3% от общего числа. В Ульяновске у маршруток – 85,2%.
Протяжённость выделенных полос стала одним из критериев, суммирование которых выстроило города по степени развития массового пассажирского транспорта.
Места в интегральном рейтинге распределились в соответствии с баллами, полученными из сложения пяти комплексных показателей: инфраструктура, средняя вместимость подвижного состава всех видов транспорта, задублированность маршрутной сети, объём предложения общественного транспорта (на 1 тыс. жителей), доля электротранспорта в пассажирских перевозках. В группу лидеров попали семь городов с баллом от 170. Максимумом улучшений отличились Казань и Екатеринбург, минимумом — Махачкала. У Ульяновска 20 место.
Маршрутка
Зло! Ад! Позорище!
Жека
В большинстве регионов автобусы малого класса по прежнему остаются основным видом общественного транспорта. Что бы это значило?
Кстати, и в Москве и в Санкт-Петербурге их то же не мало!
Ишмуратик
Скотoвозки – это позор любого города.
Но где-то они пытаются быть цивилизованными, только пытаются, с билетами, расписанием и оплатой картой. Ульяновск к этому не относится, здесь это дно, днище, общественного транспорта.
И заметьте
после того как подняли цены до 25-30 руб., стали работать намного хуже. Официальное расписание висит у водителей (например, в 94-й): в 21-30 последний рейс. Это расписание города? Столицы региона? Нет, это расписание деревни. Чем сейчас фактически Ульск и является.
Недовольный киндякувец
Постойте несколько минут на перекрестке Рябикова – Камышинская и вы увидите, какой это вид транспорта, точнее, кто им управляет. Постоянно ездят на красный, хотя камеры висят. На все готовы ради 25р.
Че
Еще вопрос, почему ГИБДД за них всерьез не берется, как они нарушают знаюи все, и пассажиры, и водители и пешеходы.
Ответ
оплачено авансом. У гаишников тоже машины на маршрутах работают
И моду взяли
Останавливаться недоезжая до места остановки метров 5. Можно всех штрафовать стоять весь день.
Как всегда, отстаем от цивилизованных городов
В нижнем Новгороде маршрутками называют нормальные автобусы, а у нас, чтобы ВЗЕЗТЬ в это ужасное “чудо” транспорта, в три погибели надо сгибаться, а чтобы не выпасть из него, боком на узкую подножку наступать.
Это точно!
В Нижнем Новгороде мы удивились, когда увидели, что маршрутка – это нормальный большой автобус. Только хадит чаще, чем автобус.
.
Бедный изобретатель синих автобусов- наверно уже без рук от моих проклятий.Как забирабсь в него так и вспоминаю ” добрым словом” кто его придумал.
Юрий
В нижегородской области есть Павлово, где делают автобусы ПАЗ. Логично, что местные власти будут поддерживать местного производителя. Я еще в дестве в 90-е, когда ехал на пазике к дедушке с бабушкой, думал – какие классные автобусы, ничуть не хуже наших “ульяновских» львовских.
Василий Лоханкин
Маршрутки очень грязные и большинство старые. Ткань трикотажная – обивка потолка аж черная. Столько грязи. Там не только коронавирус будет жить но и туберкулёз и т д. А полы…..в каком году их мыли последний раз?
Да и пока сидишь, по головам своими сумками все пройдутся,
потому что тесно, низко.
По деревне
Удобней гонять на “тележках”, – весело задорно. Да и народу есть чем заняться, то колесо подправить, то оглобли подкрепить.
Ни форточек, ни люков!
На самом деле скотовозки!
Наталья
До Казани тоже ездят ужасно тесные и грязные микроавтобусы, сто лет не мытые и вонючие, обшивка сидений вся замусоленная , в пятнах. Весь багаж внутри салона, в проходе. Вентиляции нет, душно.
Гость
Не знаю, по мне маршрутки удобны, во всяком случае на них добираться быстрее, чем на автобусе раза в 2
123
Вероятно, экономическое состояние не позволяет закупить и использовать автобусы большой вместимости?
321
Ну да, 20 лет не позволяют уже, видимо в УО спецоперация началась в 2001 году(
Жека
C 2011 по 2014 частниками активно закупались автобусы малой вместимости, так называемые переделки из Фордов, Ивеко, Пежо и т.д.
А потом все пошло на спад и закупать новые микроавтобусы и тем более автобусы средней и большой вместимости стало нерентабельно!
.
30 лет
в 1992 году уже желтые икарусы ездили кое-как
потом в дополнение появились рафики, скании, пазики
гость
в казани все маршрутки “перековали” в городской транспорт?)
Позор города и власти!
Ульяновск превращается в село с таким общественным транспортом! Маршрутка – транспорт банановых республик
16 лет поБЕД
Где с.анный транспорт? Где мультимодальный транспорт? Хвастался, хвастастался и смылся.