В регионе ищут применение закрытым за последние два года стационарным постам ДПС. В областной ГИБДД предлагают держать их в нынешнем законсервированном виде и «применять в случае проведения рейдов». Ульяновские ветераны, уверенные в том, что строения будут в конечном итоге разрушены, призывают автоинспекцию уже сейчас отдать посты садоводам или сдать в аренду предпринимателям под мастерские, медпункты, велоклубы.

Напомним, массовое закрытие стационарных постов ДПС в Ульяновской области произошло в 2010 году. Из десяти работавших когда-то пунктов в считанные месяцы было ликвидировано девять, а последний, десятый, расположенный у старого моста через Волгу, прекратил свою работу в мае этого года.

Сегодня, въезжая на автомобиле в Ульяновск или выезжая из города, можно не ждать привычной проверки инспекторов ГИБДД. Помещения, которые еще недавно служили постами, наглухо заколочены.

На днях на пустующие помещения обратили внимание в совете ветеранов Ульяновской области. Как рассказал председатель совета Сергей Ермаков, сейчас специально организованная рабочая группа занимается сбором предложений о возможном использовании освободившихся постов ДПС. Есть, к примеру, предложения передать их на условиях аренды частному бизнесу для обустройства автоцентров, станций техобслуживания автомобилей. Неплохо было бы организовать в них медпункты или пункты оперативной связи с телефонами и компьютерами с выходом в интернет. Почему бы не открыть велоклубы, ведь велосипедистов у нас становится все больше? В любом случае каждый из этих вариантов лучше, чем просто заколоченные будки, которые со временем будут разграблены.

Есть свои виды на бывшие посты ГИБДД и у садоводов. По их мнению, помещения и прилегающие к ним территории можно превратить в мини-рынки, где могли бы реализовывать свою продукцию владельцы огородов и жители близлежащих деревень.

В свою очередь, в областной ГАИ, которой до сих пор принадлежат посты, находить им применение, судя по всему, не спешат. По словам начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения управления ГИБДД по Ульяновской области Светланы Яшновой, «нужно время, чтобы определить все правовые стороны проблемы». По ее словам, освободившиеся помещения можно использовать при выездных рейдах, проводить в них встречи с водителями или отдать для нужд участковых.

Тем временем не утихают споры о том, нужно ли было изначально ликвидировать все стационарные посты в регионе.

В 2010 году деятельность стационарных постов руководством областной ГИБДД была признана неэффективной, так как «за 2007-2010 годы с их помощью в области не было раскрыто ни одного преступления», в то же время посты признавались рассадниками коррупции. По этой причине будки решили заменить мобильными экипажами, которые, как предполагалось, смогут работать более эффективно.

Сложно сказать, что сыграло главную роль, но количество ДТП и пострадавших в них людей за последние два года в области только увеличивалось. Примечательно, что против закрытия постов ГИБДД выступают многие водители. «Положение с пьянством за рулем просто критическое. Посты необходимы, и в первую очередь на трассах, по которым упитая и обколотая молодежь ездит за город «оттягиваться», – пишет интернет-пользователь под ником «Местный». На загородных трассах посты ДПС выступали своего рода островками безопасности, где предпочитали останавливаться на ночлег дальнобойщики. И еще одна деталь. С недавних пор оформлять мелкие аварии разрешили самим участникам ДТП, не дожидаясь инспекторов, однако для этого, по правилам, им необходимо прибыть на ближайший пост ГИБДД для фиксации факта.

Но куда ехать водителям в Ульяновской области, если ни одного поста ГАИ нет?

В Госавтоинспекции добавляют, что решающую роль в судьбе постов ДПС сыграло 20-процентное сокращение личного состава в ходе реформы МВД. Однако ссылку на нехватку сотрудников ГИБДД водители признают необоснованной. «Во время приезда большого начальства видно, что реально у нас гаишников столько, что на каждом перекрестке можно расставить, – пишет другой блоггер. – В то же время в случае аварии раньше, чем через два-три часа, никто не приедет».

Вадим Пилюков