Все чаще туристические фирмы предлагают гражданам интересные и, на первый взгляд, выгодные варианты отдыха.
Потребителю демонстрируют каталоги, в которых заманчивые предложения радуют глаз. Но далеко не всегда туристы получают именно то, за что заплатили деньги.
В ульяновский Центр защиты прав потребителей поступило обращение гражданина (по понятным причинам не называем его фамилию) с претензией на некачественно оказанные туристические услуги. Суть его сводилась к тому, что в договоре были оговорены условия поездки и проживания. Для туриста особенно важным было то, чтобы отель находился недалеко от города. Однако выбранный отель, по непонятным причинам, был заменен на якобы равноценный.
Прочитав отзывы о «новом» отеле на форуме в сети Интернет, потребитель неожиданно для себя выяснил, что, оказывается, рядом идет стройка, что вообще довольных туром людей очень мало. Но сотрудники туристической фирмы настоятельно продолжали рекомендовать именно этот отель и пояснили, что, в случае расторжения договора в одностороннем порядке, турист потерял бы часть своих денег. Поэтому он вынужден был согласиться на предложенные условия. Приехав к месту отдыха, наш незадачливый турист, в самом деле, обнаружил, что рядом с отелем развернулась стройка. Рабочие трудятся, не покладая рук, полный световой
день, без сна и, практически, без отдыха, Веселый шум работающей техники под окном послужил «приятным дополнением» к культурной программе. Одним словом, полноценный отдых был полностью испорчен.
Вернувшись домой, обманутый турист обратился в суд с письменной претензией, в которой потребовал соразмерно уменьшить цену за оказанные услуги и выплатить компенсацию морального вреда. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает, что исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору. Исполнитель обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Однако при оказании услуг работники туристической фирмы ввели потребителя в заблуждение и предоставили недостоверную информацию об отеле.
В принципе, в России такое случается довольно часто. При этом туристические фирмы выходят «сухими из воды» и продолжают свое черное дело. По сути, они обманывают незадачливых туристов, заведомо завышая цены на оказание туристических слуг. Но на сей раз, благодаря настойчивости туриста и обращению его в Центр защиты прав потребителей, получилось иначе…
Итогом судебного заседания стало решение суда,
по которому ответчик – туристическая фирма – обязана выплатить пострадавшему гражданину часть суммы от путевки и компенсировать моральный вред. Таков исход спора между туристом и туристической фирмой.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При выборе туристической фирмы, которая будет организовывать отдых, важно ознакомиться с документами, которые подтверждают легальность туристической организации. К ним относятся: свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, важно финансовое обеспечение организации, необходимо и внесение турфирмы в Единый федеральный тур операторов (информацию можно получить не сайте http://www.russiatoursm.ru/). При составлении договора на оказание туристических услуг нужно помнить, что договор заключается в письменной форме. Необходимо также проверить полномочия лица, которое подписывает договор, в противном случае договор может быть признан недействительным. В договоре на оказание туристических услуг должна быть указана информация о полном (сокращенном) наименовании, адресе и реестровом номере туроператора, размер финансового обеспечения, номер и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес и почтовый адрес организации. В договоре также указывается общая цена туристического продукта в рублях, информация о потребительских свойствах туристического продукта, права, обязанности и ответственность сторон, условия и наименование расторжения договора и другая предписанная российским законодательством информация.
Соблюдая данные нехитрые правила, потребитель может рассчитывать на то, что получит именно тот продукт, будь то товар или услуга, за который он заплатил деньги.