На прошедшем в среду заседании ЗСО было много споров, что-то по-существу, что-то, уже привычно, сугубо ради политических амбиций… Нам хочется выделить проблему, озвученную в одном из эпизодов заседания вице-спикером Василием Гвоздевым. Речь о тротуарах и вниманию к нуждам пешеходов. Сейчас много больше говорится о дорогах, однако все мы прежде всего и больше всего ходим на своих двоих. И безусловно – развитие именно этого аспекта городской среды нужно ставить в приоритет.

Новая городская власть ставила этот вопрос в своей обновленной повестке среди приоритетов. Вавилин и вернувшийся Гаев обозначали прямо: приоритет отдадим трамваям и пешеходам. Линия прослеживается и реализуется в масштабных проектах “перезагрузки” центральных Ленина и Федерации, однако заявленная было программа масштабного ремонта тротуаров, похоже, застряла из-за привычной нехватки городских средств. Так что делать?

Из поста Гвоздева опубликованного параллельно заседанию ЗСО (курсив наш):
По всей области ремонтируются десятки километров дорог, в Ульяновске идет капитальное обновление моста на Минаева, готовятся к реализации новые инфраструктурные проекты. Но не стоит забывать, что современный и удобный город — это город не автомобилей, а город пешеходов. И хочу напомнить, что создание комфортных условий для жизни — одно из ключевых направлений народной программы партии.

Считаю, что прежде всего мы должны начать с подходов к школам и детским садам. Ко мне поступают десятки сообщений от родителей с жалобами на состояние того или иного тротуара. Коллеги, эту ситуацию нужно исправлять и где-то приступать уже сейчас, пока идут каникулы. Призываю депутатов Ульяновской городской думы и всех муниципальных образований лично пройти по всем школьным маршрутам, изучить каждую тропку к детскому саду, выявить все наиболее проблемные участки, чтобы оперативно составить реестр первоочередных проблем.

Вот кричащий случай, остающийся без внимания много лет (фото и видео ниже). И таких эпизодов много.
Детский сад 85 на Полбина. 83 ребёнка ежедневно со всего города с родителями в него приезжают, 13 из них почти слепые, имеют статус инвалидов. Так как парковки около садика нет, родители оставляют машины в близлежащих дворах и 200 – 300 метров ведут детей пешком. Тротуара нет, соответственно идут по дороге или по грязи… Были Морозов, Панчин, Вавилин – тротуар так и не сделали.

Мы предложили парламентарию резюмировать – так что же необходимо сделать для того, чтобы запустить уже откровенно зависший процесс “перезагрузки” наших тротуаров хотя бы в наиболее “кричащих” местах (для иллюстрации напомним, о провале по дороге к центральному пляжу, который был отремонтирован только после нашей публикации, буквально, месяц назад). Гвоздев предлагает такой алгоритм:

-в этом году Администрации, депутатам и руководителям соцучреждений необходимо провести ревизию и на ее основании залатать недочеты.

-в следующем году к вопросу нужно подойти более комплексно и создать программу по ремонту подъездов к социальным учреждениям.

-после чего выходить на региональную программу.

Тут есть задачи этого года и следующего. В этом году исполнительной власти вместе депутатами и руководителями социальных учреждений необходимо в течение недели сделать ревизию и дать четкую информацию Вавилину. Если у Дорремстроя есть возможность оперативно залатать яму, сделать ливневку или провести другие работы, чтобы дети 1 сентября увидели улучшения. Особый упор надо сделать на коррекционные детские сады. Уже в следующем году после ревизии необходимо сделать отдельную городскую или областную программу, с помощью которой будут отремонтированы тротуары к социальным учреждениям, – отметил Василий Гвоздев.