«УАЗ» для Ульяновска – это не просто крупное предприятие. Автозавод – это предмет гордости для нескольких поколений ульяновцев, многие из которых проработали там всю жизнь, вложили в завод частицу своей души. И тем тревожнее для нас звучат неблагоприятные для завода экономические прогнозы. Приходится с сожалением констатировать, что этим прогнозам скорее всего суждено сбыться. Один из последних сигналов – резкое ухудшение положения рабочих завода. На днях их представители пришли в редакцию Улпрессы, чтобы через нас напомнить общественности и власти о своих проблемах.
Для начала дословно приведем здесь текст обращения в прокуратуру рабочих одного из цехов Автозавода.
«Господин Прокурор!
Мы, работники цеха окраски кузовов, работающие во вредных и опасных условиях труда, еще в ноябре 2012 года обращались к Вам с просьбой принятия мер прокурорского реагирования на незаконные действия работодателя ОАО «УАЗ» по изменению малярам чернового участка режима работы и установлению фактически 9,5-часового рабочего дня.
Воз и ныне там. В ходе прокурорской проверки, проведенной в декабре 2012 – январе 2013 гг., факты, изложенные нами в заявлении, подтвердились, но нарушения со стороны работодателя продолжаются. Все работники чернового участка так и работают в режиме 9,5 часов. Технологические перерывы работодателем не соблюдаются, а учитывая, что в жаркое время еще отключают приточно-вытяжную вентиляцию (в целях экономии), то в результате мы оказываемся на своих рабочих местах как в газовой камере концлагеря.
В качестве средств индивидуальной защиты используются средства, не обеспечивающие нам реальной защиты от вредных воздействий на организм. Проверьте, как работают эти средства. Мы же все больные, проще говоря – «смертники».
В июле 2013 года для нас объявили режим неполного рабочего времени с 22 по 27 число, тогда как в официальной прессе (см. региональное приложение к «Российской газете» «Экономика Поволжья» №159 от 23 июля 2013 года) озвучено, что мы все находимся в корпоративном отпуске. Если мы находимся в корпоративном отпуске, то почему для тех, кто не находился в этом отпуске объявлен режим неполного рабочего дня? И не только в июле, но и в августе, сентябре 2013 года мы также будем «отдыхать», но без заработной платы.
Продолжается произвол со стороны руководства цеха, которое предлагает нам уволиться, либо перевестись на другой участок, чтобы не мешали «творить беспредел», и это вместо создания безопасных условий труда и надлежащей оплаты за простой по вине работодателя за период с 22 по 27 июля 2013 года.
Сейчас придумали новую систему оплаты труда, которая предусматривает «грейды». В результате такой оплаты у нас уменьшаются часовые тарифные ставки, а увеличивается премия, то есть условия труда существенно меняются в сторону ухудшения.
Люди у нас запуганы, боятся остаться без работы. Начальство сразу предлагает уволиться. В результате у работников накапливается недовольство действиями работодателя и бездействием председателей профкома цеха и завода (Долгова Н.К. и Чувашлов А.Н. знают о ситуации, но никаких мер по защите наших интересов не предпринимают).
В конце июля этого года мы обратились к начальнику цеха Конькову Е.Б. с заявлениями о предоставлении для ознакомления карты аттестации рабочего места и ее копии, но до сих пор она нам не предоставлена: кормят «завтраками». Очевидно, есть что скрывать.
Так что, у нас «тот прав, у кого больше прав»? Значит, у прокуратуры прав меньше, чем у работодателя и тот может творить беспредел, не отвечая за свои действия и игнорируя закон о труде?
Вторично просим разобраться с беспределом в нашем цехе и защитить наши права. Или нам следует обратиться в последнюю инстанцию – к президенту России?»
Похожее обращение рабочие направили в региональный профком.
Ненадлежащие условия труда, нарушение трудового законодательства… И в эти самые дни рабочие УАЗа находятся в неоплачиваемом отпуске. В наше распоряжение попала копия приказа за подписью исполнительного директора УАЗа Р.С. Гана о введении на предприятии режима неполного рабочего дня с 28 августа по 6 сентября включительно. В качестве причин, побудивших руководство завода пойти на такие меры, называются «снижение спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках» и необходимость «недопущения снижения нормы выработки и численности персонала», а один из пунктов приказа звучит так: «3.1. Оплату труда работников на условиях неполного рабочего времени произвести пропорционально отработанному времени, выполненному объему работ по утвержденным тарифным ставкам, сдельным расценкам, должностным окладам (ст. 93 п.2 ТК РФ)».
У нас имеются большие сомнения в уместности и правомочности обращения в данном случае к 93 статье Трудового кодекса, поскольку она регламентирует возможность введения неполного рабочего времени для беременных женщин, родителей, или лиц, осуществляющих уход за больными родственниками ПО ПРОСЬБЕ РАБОТНИКОВ, а не по инициативе работодателя. На наш взгляд, в данном случае было бы правильно расценивать вынужденные отпуска как простой по вине работодателя, который оплачивается в размере не менее 2/3 от оклада или тарифа (статья 157 того же Трудового кодекса). Ведь рабочие не виноваты в том, что «уазики» перестали покупать. Так почему руководство завода перекладывает финансовое бремя своих экономических проблем на простых работяг?
Мы понимаем, что «УАЗ», как и все российское автомобилестроение переживает не лучшие времена и намерены в ближайшее время подробнее остановиться на его проблемах. Более того, вступление России в ВТО еще сильнее ударит по Автозаводу в следующем году, когда ввозные пошлины на автомобили иностранного производства придется снизить и они резко подешевеют, сделав «уазики» еще менее конкурентоспособными. Однако это не повод притеснять рядовых работников. Все они имеют семьи и воспитывают детей, и участившиеся неоплачиваемые отпуска больно бьют по их кошелькам. В этой ситуации больше всего удивляет бездействие заводских профкомов, которые, казалось бы, для того и нужны, чтобы защищать права рабочих. А они молчат, допускают беспредел руководства по отношению к трудящимся, нарушение их прав и попустительствуют откровенному давлению.
Нам не хотелось бы усиления социальной напряженности на Автозаводе, поэтому мы обращаемся к руководству предприятия и региона с просьбой прислушаться к тому, о чем просят рабочие. «УАЗ» – наше общее достояние и потерять его было бы преступлением по отношению к отцам и дедам, построившим его и проработавшим на нём всю свою жизнь.
житель
о нас пишут:
http://argumenti.ru/society/n403/280749
Всем
чего ссылки кидаете? Сразу уж материал давайте – “Губернатор Ульяновской области оказался аутсайдером рейтинга влиятельности
№ 33 (375) от 29 августа 2013 [«Аргументы Недели», Максим ЖУРАВЛЁВ ]
srf39.ru
В августе Агентство политических и экономических коммуникаций презентовало очередной ежемесячный рейтинг влиятельности глав субъектов Российской Федерации по итогам июля. В верхней четвёрке «самых сильных» изменения незначительны: президент Татарстана Рустам Минниханов приподнялся чуть вверх, а глава Чечни Рамзан Кадыров и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко чуть «подприсели». Самое же интересное произошло ниже: Николай Цуканов (Калининградская область) и Сергей Морозов (Ульяновская область) вошли в крутое «пике», просев аж на 16 мест вниз, и оказались в группе аутсайдеров. Так, по итогам июня, Цуканов занимал твёрдое 54-е место, а в июле оказался уже на 70-м. Сергей Морозов опустился ещё ниже – с 59-го на 75-е место.”
житель
непонятно, почему УП не дает материал о рейтинге: http://www.ng.ru/regions/2013-08-08/5_rating.html
Остается только гадать, в чем задержка..
Кластерман Нано Распилович
Весь мир переходит на нано, УАЗ не исключение. Испытано губером лично. Россия вперед!
Электорат Быдлович Разутый-Симбирский
Детишки заигрались или впадают в детство?. В Москве с айфончиком играются, СИМ с машинками и колобками, патриотическими зачатиями. Больше забот нет никаких..
Правдоруб
Дебил… при чём тут Путин, не может он сразу всем жидам дать по мордАм…. Одного посадил, троих выгнал, ещё одного потихоньку сплавил из власти, Керимова чужими руками удавит….. Неужели вы не понимаете что такие резкие перемены в государстве невозможны!!???
А трындеть что во чсём виноват государь, могут только недалёкие люди… Прокуратура всё потихоньку приведёт в соответствие, время придёт.
ГЫ-ГЫ
Да да, такими темпами лет через 100
ОДН творит чудеса
Кстати,перерасчет за этот треклятый ОДН все-таки будет для населения произведен или нет???
Или все сделали вид что нет ОДН-нет проблемы?
Поштарь
Очень похоже НА трактор тридцатых годов прошлого столетия СТЗ- НАТИ, железные шипы на колесах , сиденье металлическая тарелка в дырочках ( для вентиляции) и заводная ручка впереди. Если вдруг” схатит” при заводке не в ту сторону,то прощай зубы и сломанные руки!Или это аппарат для Опенышевой по даче раскатывать, чтоб пешком не ходить?
C ulgrad.ru
смерд
Уважаемые китайцы! По вашим законам вы должны расстрелять ворюгу. Сделайте одолжение на стадионе в прямом эфире.
Vertigo
Из презентации ОСВ в Ченду
“… доступны высококлассные общественные и частные клиники с полным набором медицинских услуг…”
Блио! Только сегодня из ЦГБ, родственницу положили туда. Это дикий стыд, а не больница. Раздолбанные стены, треснувшие грязные окна, продавленный в пол кафель времен войны, койки с провисшими сетками, алюминиевые гнутые ложки, опухшие сестры, в каких-то коричневых длинных халатах, метущих грязь, несущие ужасно вонючую баланду в открытых эмалированных ведрах прямо под дождем, тараканы на стенах, штукатурка сыпется… Это такой позорище Ульяновска, что у меня просто руки опустились там сегодня. Я такие больнички последний раз видел лет 10 в поселках в районе БАМа в Сибири, в командировку ездил.
http://ulgrad.ru/?p=109830
Почтарь
Картинка хороша, но ее пора уже поменять на эпизод из Кавказской пленницы, где уже ныне покойный Мкртчян, в кожанных галифе,сих животных загоняет палочкой в ворота.
Иблис
Сегодня случайно увидел: Не всенародный суд ли готовят здесь?
Иблис
Зал судебных заседаний готов
дело за малым
осталось честного прокурора найти
Владимир
Пусть радуется ,что на 75 месте , а не в самом …
Улпрессе
“вступление России в ВТО еще сильнее ударит по Автозаводу в следующем году, когда ввозные пошлины на автомобили иностранного производства придется снизить и они резко подешевеют, сделав «уазики» еще менее конкурентоспособными”.
Из разряда слышу звон но не знаю откуда он. Какие машины являются конкурентами уазиков. Насколько упадет на них цена? Дайте фактуру а не пустые сопли.
Виталий Ахмеров
материал не об этом. экономические расклады отдельно будем давать.
уяяя!
писец отморозке-коксоське!
Алена
Работающие на УАЗе – герои
аха
херои стаканА
Электорат Быдлович Разутый
Освобождаются большие площади! Для барыг-торгашей это хорошая прибавка к зарплате! И губернатор отчитается о росте зарплаты. Всё идёт по плану ЕР и НФ! Да здравствуют новые торгово-офисные дворцы!
житель
Что-то журналисты запаздывают с опубликованием очередной победы в рейтинге:
http://www.ng.ru/regions/2013-08-08/5_rating.html
Архитектор Хренов
после отставки будут опережать с публикациями
111
Директора УАЗа надо пригласить на коммиссию к Беспаловой.
Какие самолеты?
Даешь торговые площадя! Каждому безработному – по офису!
Интересно
Разгоняют за свой счет, в корпоративные отпуска за 2/3, отпускные копейки -все плохо – И ЧТО МОЛЧАТ?БОЯТСЯ ХОЗЯИНА? Кто покупает их УАЗики,эти ведра с запчастями? Давно пора новые марки выпускать.
Shl
Покупали же, год-два назад очередь на Патриот несколько месяцев была.
Работяга
На каких мощнастях выпускать-то? И вообще Вы представляете, что такое ВЫПУСКАТь НОВЫЕ МАРКИ? Их еще ведь надо разработать.
А это миллиарды нужны. Сейчас даже, чтоб внедрить гайку или болт в новый авто, нужно занести в патентное бюро бабла немеряно.
Я про дизайнерские изыски ваще молчу, недай бог изгиб бампера запатентован. всме кирдык. Бампера не будет.
К тому же на тех станках, которые внутри завода, даже корыта для стирки белья выпускать нельзя.
!!!!
Думаю, что после этого http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1765605/ УАЗу кирдык!!!
111
ё-мобиль уже выпустили.
$$$
кстати, вот с ё-мобилой всё нормально. у них всё по плану идёт.
а вот с реализацией УАЗА проблемы. Особенно после того, как оборонка отказалась.
А вот с Нижним оборонка дружит.
Shl
И что там такого по этой ссылке, прожект какой-то. На УАЗе кроссовер появится гораздо раньше.
Мао-Цзе-Сим
Он уже готов: впиндюрили китайско-корейскую гидро-раздатку в Поцреот – и кроссовер готов.
321
Патриот- это тяжелый рамный внедорожник. Кроссовер – это легковушка с увеличенным просветом и раздутым кузовом (пример – Рено Дастер)
111
“Торгашам” эти площади нафиг не нужны, в городе свободных площадей и так переизбыток. На каждом нежилом здании висит вывеска “АРЕНДА”. Да и снимать эти площади после “поддержки малого бизнеса” некому.
Аноним
Ниче, пару Аквамоллов Рябов сделает и вторую Звезду как вместо радиолампового.Засвияжью скоро полный кирдык, будет район социального бедствия.
Житель
И будет у нас свой “13 район” из одноименного фильма ….
Электорат Быдлович Разутый-Симбирский
УАзовцы! Не голосуйте за колобков ЕР и НФ! Кардан им в зад! не продавайтессь за 2/3 !! Перемены возможны только с кастрированной ЕР и НФ ! Не будьте стадом!
321
Откуда вы взяли про 2/3, две трети последний раз платили при Пал Палыче Лежанкине
Бонд
УАЗ не нужен городу в том виде, в котором он есть, хотели бы сохранить бренд вкладывали бы в переоборудование и строительство нового завода УАЗ, но учитывая склонность населения к коррупции, я бы производство в другой стране организовал бы, например в юго-восточной азии, либо в латинской америке, но не в России, где драконовские аппетиты энергетиков убивают абсолютно любой бизнес.
Работяга
Вообщем-то верно. Особенно про энергетиков.
УАЗ давно не конкурентноспособен. Его будущее тревожно.
Единственное оправдание его существованию – это РАБОТА для небольшого коллектива.
В основном отдавших большую часть жизни этому автомонстру. В том, виде в каком он существует, он доживает последние годы.
Перспектив никаких.
Nrer
Эту страну погубит кучка алчных непрофессиональных прохиндеев под названием – эффективные менеджеры, и их прислуга
27 лет на страже рабочих УАЗа !
Чувашлов Анатолий Николаевич (70 лет, дипломат – все режимы на УАЗ пережил!)
Председатель совета директоров АО “Ульяновский автомобильный завод” (УАЗ) с апреля 2000 г.; родился в 1943 г. в Татарской АССР; окончил Ульяновский политехнический институт; с 1966 г. работает на УАЗе, с 1978 г. – заместитель секретаря парткома КПСС, с 1986 г. (27 лет) – занимает должность председателя профсоюзного комитета УАЗа.
http://depdela.ru/cuvaslov-anatolij-nikolajevic
Vladimir
Все свои годы этот индивидум работает на хозяина и получает за это вознаграждение в виде премии от работодателя
$$$
http://www.youtube.com/watch?v=RuI44cy7cgA&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3DRuI44cy7cgA&nomobile=1
ОЧЕНЬ РЕКОМКНДУЮ ПОСЛУШАТЬ СТЕПАНА ДИМУРУ!!!!!!
Маркетолог
Уазовцы , 8 сентября -только за ЕР, иначе все окажетесь на улице. Хотя че вам объяснять, не впервой. Вы не подведете, как не подвели в 2011 и в 2012
Архитектор Хренов
На месте УАЗа крытый рынок будет.
Испытательный полигон
Сергей Морозов о том, как строит креативный мировой регион: «Стараемся бежать впереди паровоза» http://www.kommersant.ru/doc/2076668
котэ
срочно вызвать директора уаза к беспаловой она его научит как продавать уазы,и заставить поднять зарплату.
Федот
На областной аппаратке Опенышева, когда обсуждался вопрос о почте бросила в зал -сколько стоит у нас УАЗ – два миллиона ? Из зала ответили -полтора!Грузовички и фургончики не дотягивают планки продаж даже 600 тысяч за экземпляр! Какие деловары, бывшие товароведы заседают в правительстве областинав министерских постах! По одному мягкому месту мешалкой таких эффективных менеджеров потерявших уже давно человеческое обличье! Или снова на прежнее место в Димитровград в ларек, селедкой торговать, а не по Китаям разъезжать! Почтальонша в норковой шубке!
Приглашаем в Полицию
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области приглашает молодых людей на службу в органы внутренних дел. Требования: возраст до 35 лет, российское гражданство, служба в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, хорошее состояние здоровья, физическая и психологическая подготовленность, твердые моральные убеждения и положительные характеристики.
Как сообщают в пресс-службе УМВД России по Ульяновской области, средняя заработная плата вновь принятого сотрудника полиции составляет 33 тысяч рублей в месяц. Всем выдается обмундирование. Сотрудникам полиции полагается медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение. А также ежегодный оплачиваемый отпуск (от 30 до 45 дней) и поощрительные выплаты. На членов семьи офицеров полиции также распространяются социальные льготы и гарантии.
Более подробную информацию о трудоустройстве можно получить по адресу: ул. К. Маркса, д. 31/10, тел. 67-43-75, 67-43-74, 67-43-70, 67-44-87
http://mosaica.ru/news/obshchestvo/2012/03/19/19142
Правильный капитан милиции
В ребенкиной музшколе в день города проходили веселые игрища для детей, “охранялось” мероприятие капитаном милиции….
Он офигенно играл квинов и битлз! Даже учителя собрались послушать и не выгоняли его, хотя на школьный стэнвей за полтора миллиона даже дышать лишний раз не разрешается)))
антимаркетолог
Опа, мой антипод объявился. Коля, где ты был? Мы по тебе скучаем. По твоей продажной шкурке, иудушка. Как жена, дети?
Игнат
Антипода с УАЗа выгнали.
Ra
Да с чего вдруг вот это – антипод? Так, какой-то чудак (м) чужим ником решил назваться…
vivat
Заводчане может прокатите подлецов из ЕР на выборах 8 сентября?
Работяга
Смешно! при чем тут ЕР. Они, штоль штампуют эти ведра?
NePatriot
Чужакам-хозяевам от УАЗа надо было только выжать всё до капли. Власть же не без шкурного интереса спокойно наблюдала за многолетним падением предприятия. И первым и вторым глубоко наплевать на многотысячный коллектив. В отличие от УЗТС и РЛЗ УАЗ держится за счёт стремительно сокращающейся армии лохов-покупателей этого чермета. Вместо переоснащения на ориентацию выпуска нормальных автомобилей завод на самом деле ждёт перспектива превращения в торговые ряды, а рабочих – беспробудное пьянство, нищета, криминал, и , в лучшем случае, торговля китайскими сланцами. А новатор-губернатор (как в случае со станкостроительным заводом) будет привлекать инвесторов для строительства нового автозавода где-нибудь в Нью-Чердаклах, создавая им “благоприятный инвестиционный климат”.
Вот это и есть экономика по единоросовски.
Газ-69А
По морозовски.
Работяга
Начало конца было заложено еще ПалПалычем. Но, после прихода Северстальцев ситуация только усугубилась. Реально новые владельцы за почти 14 лет ничего нового не сделали. 14 лет! Вспомните какими машины мирового автопрома были 14 лет назад и какими стали ныне.
И посмотрите на УАЗ. На УАЗе время остановилось. Завод раздербанили создав кучу преприятий на его территории. Нет АСУпа. Нет даже своего директора. Наняли какого перца и он мотается откуда-то куда-то в Ульяновск. Конвеер шлямпает все тот-же 3160, что и придумали почти 20 лет назад халтурщикив с ВАЗа. Назвав это издели Патриот. Новая коробка – СОБЫТИЕ №1, а панель внутри рекламируется, как прорыв в автопроме. Если бы не цена и постоянные клиенты, завод давно бы стал очередным ТЦ им Рябова.
Ra
Так уж и ничего?
Ra
Спасибо, давно так не смеялся… Глубокий (в прямом смысле слова) анализ!