Ульяновский перевозчик – ООО «Профессиональный союз военнослужащих» – обратился к депутатам ЗСО с просьбой о помощи. В ближайшее время городские власти планируют разыграть два маршрута, которые обслуживает компания – №43 и 52. Частники опасаются, что документация будет составлена так, что конкурс выиграет ПАТП-1. Руководство госпредприятия не отрицает, что маршруты им интересны и надеются, что работа на них поможет финансовому оздоровлению ПАТП. Депутаты отметили парадоксальность ситуации и рекомендовали минтрансу найти компромисс. Учредитель ООО «Профессиональный союз военнослужащих» Александр Лебедев рассказал, что его предприятие занимается транспортным обслуживанием более 20 лет. Это один из немногих частных перевозчиков, который работает по регулируемому тарифу. Частник обслуживает два основных маршрута – №43 и 52, пять садоводческих (95С, 82С, 99С, 84С, 87С, 58) и два социально значимых маршрута – речной порт (начнет работать с 1 июня) и в «Новую жизнь».
Проблема возникла из-за того, что в декабре заканчивается срок действия полуторагодичного контракта, который город заключил с ООО. Будет объявлен новый конкурс, в котором, по словам частника, планирует принять участие ПАТП-1.
По словам Александра Лебедева, руководство ПАТП-1 может разработать свои маршруты, которые тоже будут рентабельны. Врио директора ПАТП-1 Иван Павлов отметил, что по проекту развития предприятия, который предполагал закупку 50 автобусов и последующее приобретение еще 150 машин (позже власти от этого отказались), предусматривалась передача семи маршрутов, в числе которых были №43 и 52. В итоге передали только два – №20 и 28. Эмиров уточнил, что ПАТП-1 соблюдает график движения «процентов на 70-80». «То есть по факту хуже, чем, например, маршрут №43», – уточнил глава промкомитета Дмитрий Грачев. Эмиров ответил, что «напряжения по 28 маршруту нет, а 20 маршрут выстроили так, что все люди в пиковое время свободно уезжают, хотя, конечно, хотят лучше».
За ПАТП-1 заступился руководитель Иван Павлов. Он заявил, что предприятие проводит работу по оптимизации количества рейсов и подвижного состава:
Врио директора ПАТП-1 объяснил, что перед предприятием была поставлена задача проанализировать контракты на обслуживание маршрутов, которые будут отыграны в городе, и участвовать в них:
Эмиров поддержал коллегу: заявил, что «укрупнение класса автобусов» в техзадании делается для того, чтобы пассажирам было комфортнее. Дмитрий Грачев озвучил парадоксальность ситуации:
Глава комитета напомнил, что состояние госпредприятия обсуждалось на площадке ЗСО неоднократно. Руководство ПАТП-1 заявляло о простое 30-50 автобусов из-за нехватки водителей. Но, тем не менее, хочет забрать дополнительные маршруты:
Депутат Юрий Мухин поставил под сомнение то, что пассажиры положительно оценивают работу общественного транспорта: «Такой отзыв можно услышать, наверное, от 1 из 100 жителей города». По его словам, проблема с кадрами у госпредприятия действительно остается острой – водители уходят к частникам, плюс часть из них сейчас на СВО.
Василий Гвоздев признался, что это обсуждение вызвало у него «странные чувства»:
Гвоздев призвал смотреть шире – обсуждать программы развития городского транспорта, нарабатывать новые маршруты. Например, уже сейчас продумать, какие автобусы будут ходить по новому мосту на Шевченко, где в 80-90 годы курсировал автобус №3 от ПАТП. Второй представитель перевозчика Сергей Абрамов предложил вернуться к свидетельствам, которые дают право семь лет заниматься маршрутами и развивать их:
Дмитрий Грачев резюмировал, что депутаты не могут влиять на условия конкурса. Который обязательно должен быть проведен: «Вспомните рекультивацию полигона в Красном Яре. Если бы тогда провели конкурс, то 152 млн из бюджета, возможно, сейчас направили бы не туда, а на развитие ПАТП». В итоге минтрансу было рекомендовано рассмотреть обращение частников и выработать вместе с ними совместное решение, чтобы не настраивать бизнес против власти. |
|