С 27 июля в Ульяновске ведутся работы по капитальному ремонту дорог в центральной части города. Однако в отличие от прошлых лет, ремонт идет не в ночное время, а днем, катастрофически затрудняя движение. Крайне острой проблема стала потому, что ремонтируется центральная улица города, где особенно плотный поток машин. А уж в час пик, когда работники сотен организаций, расположенных в центре, пытаются уехать домой… Слов нормативной лексики для выражения чувств ни у кого не хватает.

Горожане нервничают, опаздывают, не могут разобраться в постоянной смене мест автобусных остановок. И этот хаос в центре города (не беспокойтесь!) по плану, он на

целых полтора месяца!

А почему не ночью?

В этой критической ситуации сама собой напрашивается мысль, что городские дороги вообще лучше ремонтировать в ночное время, тем более если это центральная дорога города. И ведь в прошлые годы дороги действительно чинились ночью. Однако в этот раз мэр города Александр Пинков решил экономить бюджетные средства, ведь за выход на работу в ночное время ремонтникам нужно доплачивать. Зачем нам это нужно, пусть работают днем! Хотя пассажиры каждой маршрутки, маявшиеся, словно в душегубке, готовы были из своего кармана скинуться на доплату ремонтникам, только бы те убрались с улиц в час пик!

Впрочем горожане вовсе не обязаны этого делать, ведь свои деньги в бюджет города они уже отдали – в виде налогов. Задача города – распорядиться этими деньгами, обеспечивая благополучие налогоплательщиков. Правильно ли ими распорядился мэр?

Давайте посчитаем, настолько велики были бы дополнительные расходы на ведение дорожных работ в ночное время. Стоило ли ради их экономии трепать нервы целого города, жечь в пробках топливо, отравлять воздух выхлопными газами?.. А опоздания на работу или на какие-то важные встречи?.. Уместно напомнить, что происходило все это в условиях небывалой жары.

За ночную работу рабочим пришлось бы доплатить 30 процентов к основной зарплате, но сумма расходов на ремонт дорог складывается не только из оплаты труда рабочих. Все расходы на зарплату составляют всего 30 процентов от общей сметы. Поэтому доплаты рабочим за выход в ночное время увеличили бы общие затраты всего лишь на 10 процентов. Вывод печальный: на протяжении аномально жаркого августа мы все задыхались, сходили с ума в дорожных пробках только ради того, чтобы сэкономить всего 10 процентов. Если попросить двоечников-управленцев озвучить для народа эту цифру, камнями закидают!

Во всем цивилизованном мире дороги чинят ночью. Те ульяновцы, кому посчастливилось поотдыхать, например, в Турции, скрежещут зубами, вспоминая, как там обстоит дело с ремонтом дорог. Дороги ремонтируют строго по ночам, причем рабочие ведут себя потише, чтобы не потревожить спящих горожан. Утром катки, рабочие и мусор исчезают с дороги, как будто их там и не было. И это правильно. Потому что поступать в большом городе иначе абсурдно!

Оставляет желать лучшего?

Сейчас, когда горожане уже могут увидеть первые результаты ремонта, возникают сомнения, стоило ли ради такого ремонта испытывать колоссальные неудобства. На новеньких, отремонтированных улицах мы видим некачественно уложенный асфальт и тротуарную плитку, разбитые бордюры. Даже сам мэр Ульяновска Александр Пинков заявил, что недоволен результатами работы, в частности, тем, что зазор между бордюрными камнями достигает 10 см. Председатель комитета по городскому хозяйству и транспорту Петр Столяров считает, что подрядчики работают крайне медленно, делают всё непрофессионально и на глазок.

А ведь город потратил на этот ремонт немалые деньги. Цена контракта с ЗАО «Алтек-строй» и ОГУП «Ульяновскавтодор» составляет 48 миллионов рублей. Может быть, капитальный ремонт улиц требует более разборчивого подхода к выбору подрядчика?

Ложка мёда

Однако в проводимом капитальном ремонте улиц есть несомненный плюс: мэрия наконец отказалась от осуждаемого горожанами ямочного ремонта, после которого уже в следующем сезоне все приходилось ремонтировать заново. На сей раз мы имеем основания верить, что отремонтированные дороги прослужат хотя бы лет пять. В ходе ремонта производится замена дорожного покрытия (с фрезерованием), укладка геосетки и высокопрочного асфальтобетона на минеральном порошке, а также поднятие ливневых канализаций.

Кроме этого, в рамках капитального ремонта запланировано расширение проезжей части улицы Гончарова на один метр напротив автобусной остановки (рядом с Центральным универмагом) и около торгового центра «Паллада». В целях недопущения затруднения движения автотранспорта автобусная остановка рядом с ЦУМом будет перенесена (вправо на 50 метров) и оборудована заездным карманом.

Александр БРАГИН