Минздрав Ульяновской области планирует объединить 15 больниц в пять межрайонных медицинских центров. В пилотном режиме в 2022 году намерены слить Новоульяновскую городскую больницу им. А. Ф. Альберт, Тереньгульскую и Сенгилеевскую районные больницы. Для проведения изменений необходимо согласование с общественностью и трудовыми коллективами больниц. В Минздраве отмечают, что в приоритете — обеспечение доступности и качества медпомощи, а не экономия. В Заксобрании напоминают, что любые инициативы вызывают настороженность, а объединение ради покрытия 1,5-миллиардной кредиторской задолженности — подход неверный. В начале февраля в правительстве Ульяновской области планировалось провести заседание комиссии по вопросам модернизации деятельности организаций соцсферы на тему объединения больниц в укрупненные межрайонные центры. Регламент Минздрав разослал, в том числе, входящим в нее депутатам Заксобрания — это Дмитрий Грачев, Сергей Шерстнев, Юрий Супоня, вице-спикеры Василий Гвоздев и Виталий Кузин и председатель Валерий Малышев. С 7 февраля заседание перенесли на другую дату, затем отменили. Пресс-служба Минздрава и вовсе не в курсе, что такое мероприятие планировалось. По имеющейся информации, профильное ведомство намерено объединить медучреждения в следующие межрайонные центры: 1. Новоульяновская городская больница им. А. Ф. Альберт, Тереньгульская РБ, Сенгилеевская РБ. По данным Минздрава, в этом году в пилотном проекте планируется объединить медучреждения Центрального куста — Новоульяновскую городскую больницу им. А. Ф. Альберт, Тереньгульскую и Сенгилеевскую районные больницы. В профильном ведомстве отрицают проведение реформы в целях экономии, приоритетным называют обеспечение доступности и качества оказания медпомощи, в том числе за счет взаимозаменяемости узких специалистов: — Вопрос окончательно еще не решен. Процесс не быстрый, нужно пройти процедуру согласования с общественностью, провести встречи с коллективами согласно закону и тд. Если все эти процедуры будут пройдены, то пилотный проект в этом году — Новоульяновск, Тереньга и Сенгилей, — сообщили редакции в пресс-службе Минздрава и обещали организовать на этой неделе брифинг. Речь об экономической выгоде от реформы зашла из-за кредиторской задолженности медучреждений региона. По информации губернатора Алексея Русских, на начало 2021 года размер кредиторской задолженности в медучреждениях региона составлял 1,4 млрд рублей. За 2021 год долговую нагрузку удалось снизить на 422 млн рублей. В сентябре в интервью Улпрессе министр здравоохранения Александр Гашков сообщил, что погасить долг планируется в течение 4 лет. В том же интервью руководитель ведомства рассказал, что в регионе «пока нет как такового» второго уровня оказания медпомощи — межрайонных центров, куда должны обращаться порядка 20-30% пациентов: Цитируем: «Есть три уровня оказания медпомощи. Первый – поликлиники, второй – межрайонные центры, третий – областные учреждения. 50-60% населения должны получать помощь на первом уровне, порядка 20-30% – на втором и только 15-20% – на третьем. Только тогда система будет работать эффективно. У нас же первый уровень пустой – люди не идут в районные больницы для обследований. Второго уровня, давайте честно, у нас пока нет как такового. Зато есть переполненная областная больница с большим количеством пациентов и «болячками», которые буквально полгода назад можно было вылечить на первом уровне». Депутат Заксобрания Дмитрий Грачев считает, что наличие кредиторской задолженности и сокращение расходов как повод к укрупнению медучреждений — вопрос вторичный. По мнению парламентария, сейчас любая реформа вызывает настороженность «из-за перегибов в оптимизации»:
Глава счетной палаты Ульяновской области Игорь Егоров прокомментировал планы Минздрава пока сухо, так как не ознакомился с концепцией: «В основе любого реформирования лежат два принципа- повышение качества оказания медпомощи при сохранении доступности. Однако во многих регионах ПФО такая реформа проходила». ![]() |
|