К нам приехал очередной инвестор, на этот раз из американского штата Колорадо. Теперь нас будут учить, как надо правильно доить коров и производить экологически чистое молоко.
Соглашением предусматривается инвестирование более 6 млрд рублей в строительство современной экофермы на 5 тыс. дойных коров и высокотехнологичного современного молокоперерабатывающего завода производительностью 150 тонн молочных продуктов в сутки. Выход проекта на запланированную мощность намечен на середину 2015 года. Кроме того, инвесторы планируют построить жильё для своих работников.
По словам представителей компании-инвестора, при строительстве животноводческого комплекса и завода по переработке молока будут выполняться самые строгие требования органических стандартов. В проекте будут использованы признанные во всем мире технологии получения и упаковки натурального молока, успешно апробированные пионером и лидером рынка органического молока в США компанией «Аигога Organic Dairy».
“Наш проект имеет большое значение для населения страны, особенно для беременных женщин, молодых матерей и детей. Коровье молоко – это основа здоровья детей, это первый продукт, который получает ребенок после молока матери. Поэтому качество этого молока имеет огромное значение. Мы даем нашим потребителям естественный продукт. Мы умеем вырастить животное без применения лекарств. Накормить его кормом, выращенным на чистой земле без применения химических удобрений и генно-модифицированных форм. Обеспечить нашим коровам естественные и комфортные условия содержания. Получить от них молоко, упаковать и сохранить его для потребителей в чистом виде», – сообщил американский представитель Михаил Бараш. Получается, мы совсем разучились выращивать коров без применения лекарств?
Александр Коновалов, известный российский экофермер, считает, что «это позволит многим российским потребителям во всех уголках страны приобретать полезную органическую молочную продукцию без ГМО, антибиотиков, нитратов консервантов и других химических добавок». После этих слов поневоле начинаешь задумываться над тем, что же нам продают в магазинах под видом молока? Зачем его тогда вообще покупать, если наш родной продукт буквально напичкан химическими добавками? Да ивообще, почему именно иностранный бизнес должен продавать нам наше же молоко, извлекая при этом сверхприбыли?
Весьма остро по поводу подобных «инвесторов» высказался один из самых крупных ульяновских сельхозпроизводителей, горько заметивший: «Да, можно сейчас вместо моего села построить ультрасовременный молочный комплекс, нанять на работу трех доярок, а мясо и молоко увозить в другой регион, на родину инвестора. Но людей-то куда мы денем?». А как же мы обходились раньше? Как доили коров без совета американцев?
Сергей РАШПИЛЬ