25 сентября депутаты Законодательного Собрания приняли в первом чтении проект изменений в закон «О транспортном налоге Ульяновской области», предусматривающий изменение налоговых ставок по отдельным категориям транспорта.
Как пояснил заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Дмитрий Вавилин, действующие налоговые ставки были утверждены в 2008 году и с тех пор не менялись, в то же время цены на материалы, применяемые при проведении дорожных работ, существенно выросли. Так, с 2011 по 2014 год стоимость битума увеличилась на 11,5%, щебня – на 43,5%, асфальтобетонной смеси – на 38%.
В связи с тем, что наряду с акцизами на нефтепродукты транспортный налог является одним из основных источников формирования дорожного фонда, увеличение себестоимости выполненных работ при тех же возможностях бюджета приводит к сокращению их объемов. Повышение налоговых ставок, по мнению разработчиков, позволит дополнительно привлечь в дорожную отрасль порядка 55 млн. рублей.
– Депутаты очень внимательно отнеслись к законопроекту и дважды рассматривали его на профильном комитете. В представленной редакции законопроекта уже учтены пожелания депутатского корпуса оставить без изменений налоговые ставки на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил, что позволит стимулировать государственные и частные предприятия к обновлению автопарка. Однако в связи с тем, что мы не получили исчерпывающих ответов на все вопросы, комитет считает целесообразным продолжить изучение поправок, – обозначила позицию депутатов председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова.
Законопроектом, в частности, предлагается повысить налоговую ставку за легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил до 12 рублей за лошадиную силу (в настоящее время – 10). Средняя налоговая ставка по Приволжскому федеральному округу сегодня составляет 14 рублей.
В ходе заседания прозвучали опасения, что повышение ударит в первую очередь по незащищенным слоям населения, поскольку речь идет об автомобилях эконом-класса. В то же время под данную категорию попадает большинство иномарок в базовой комплектации, для владельцев которых повышение налога на 200 рублей вряд ли станет критичным.
Согласившись с аргументами разработчиков о том, что дополнительные средства позволят выполнить больший объем ремонтных работ дорожного полотна, депутаты приняли решение вернуться к рассмотрению закона после широкого общественного обсуждения и тщательного анализа возможных социальных последствий.
Для справки:
В соответствии с законом «О транспортном налоге в Ульяновской области» от уплаты налога на транспорт в отношении мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство) освобождаются:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, а также приравненные к ним категории лиц;
инвалиды с детства;
инвалиды I и II группы;
один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка- инвалида.
Участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств освобождаются от налогов в отношении мотоциклов, мотороллеров, легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство).
Транспортный налог не взимается с транспортных средств, используемых для осуществления уставной деятельности общественных организаций инвалидов, резидентов портовой особой экономической зоны в течение 10 лет с начала налогового периода; организаций, реализовавших инвестиционные проекты; организаций автотранспорта общего пользования – в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси) по тарифам, регулируемым органами государственной власти (организации, имеющие более 60% доходов от регулируемых перевозок).
Сравнительная таблица действующих и предлагаемых налоговых ставок
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка
с 2008 г. |
Налоговая ставка с
1 января 2015 года
(проект)* |
Автомобили легковые с мощностью двигателя: |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
12 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
30 |
30 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
45 |
45 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
65 |
65 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
100 |
115 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя: |
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
5 |
6 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
8 |
10 |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) |
8 |
15 |
Автобусы с мощностью двигателя: |
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно |
25 |
30 |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
50 |
50 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя: |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
25 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
40 |
40 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
45 |
45 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
65 |
65 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
85 |
85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу |
25 |
25 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя: |
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
15 |
20 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
25 |
30 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
с мощностью двигателя: |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
30 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
50 |
60 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя: |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
50 |
60 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
100 |
120 |
Гидроциклы с мощностью двигателя: |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
65 |
80 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
125 |
150 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
80 |
80 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
60 |
60 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
50 |
50 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
500 |
700 |
* Налоговые ставки приводятся из расчета с каждой лошадиной силы