Позавчерашняя встреча Путина с правительством России оказалась крайне напряженной. Сначала директор ФСБ Николай Патрушев тет-а-тет доложил президенту о ликвидации Шамиля Басаева. Министры в ожидании ВВП активно обсуждали слухи о спецоперации.
Спустя полчаса Путин появился в зале. И сразу внес коррективы в регламент встречи. Владимир Владимирович предложил почтить минутой молчания память погибших в авиакатастрофе в Иркутске.
После того, как все заняли свои места, Путин потребовал с Иванова доклад о состоянии российского авиапрома.
– Я был в Ульяновске и Казани. Могу сказать, что авиазаводы в состоянии выпускать современные лайнеры. Российские самолеты не уступают в безопасности и экономичности лучшим мировым аналогам. И значительно превосходят старые «Аэробусы» и «Боинги», за счет которых в основном и происходит обновление парка российских авиакомпаний, -рассказал Иванов.
Президент указал правительству на особую важность программы по возрождению российской авиации. В первую очередь, гражданской. И тут слово вновь взял Иванов. Вице-премьер и министр обороны был явно под впечатлением от поездки в Ульяновск.
– Владимир Владимирович, в ходе моего визита я побывал в 31-ой десантной бригаде. Это уникальная контрактная часть, где полностью решена Проблема с жильем для личного состава. Более того, часть квартир ждет будущих офицеров, – восхищенно доложил Сергей Иванов.
– Похвально. Но такие условия должны быть созданы для всех офицеров Российской армии, – ответил президент.
ТТХ
Airbus А-310 Пассажирский самолет для авиалиний средний протяженности размах крыла – 43,9 м
длина самолета -46,65 м
высота самолета -15,81 м
крейсерская скорость – 895 км/ч.
дальность полета – до 6670 км
максимальное количество пассажиров – 280 человек
экипаж -2 пилота
двигатели – 2 реактивных двухконтурных двигателя
Первый полет опытного самолета А310 состоялся 3 апреля 1982 г, регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 года.
В 1985 году консорциум начал сборку модификации A310-300, для авиации большой протяженности.
Основное отличие самолета А310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 литров, в крыльях и применении автоматизированной системы перекачки топлива.
А310 – первый иностранный самолет, принятый на эксплуатацию советским «Аэрофлотом». Считается надежным, но устаревшим лайнером.
Ту-204-100 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности размах крыла – 42 м
длина самолета – 46,2 м
высота самолета – 13,89 м
крейсерская скорость – 810 км/ч.
дальность полета – до 6500 км
максимальное количество пассажиров – 210 человек
экипаж – 2 пилота и борт-инженер
двигатели – 2 реактивных двухконтурных двигателя
(Ту-204-100 выпускается с 1995 года. Лайнер имеет крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными аэродинамическими поверхностями. Это первый российский самолет, оснащенный дистанционной системой управления и способный совершать автоматическую посадку в любую погоду. Лайнер имеет современный интерьер, экономичен и дешев в обслуживании.
Помимо ТУ-204-100 на «Авиастаре» выпускают Ту-204-120 (с двигателями Rolls-Royce) и ТУ-204-300 (с пермскими двигателями ПС-90А, и укороченным на 30 метром фюзеляжем. Дальность полета -7800 км).