Ничто так не сближает людей, как общая беда или даже общий враг. Периодически горожане жалуются, что в часы пиковой нагрузки общественный транспорт начинает подводить. И с приближением зимних холодов терпения ждать свою маршрутку или трамвайный вагон становится все меньше. Люди возмущаются такому положению дел не только стоя на остановке, но и в социальных сетях. Чтобы узнать, как отслеживается движение общественного транспорта, из-за чего происходят задержки и как сними борются, мы обратились в МУП «Ульяновскэлектротранс» и управление дорожного хозяйства администрации Ульяновска.
Самый бюджетный транспорт города
За движением ульяновских трамваев следят 22 диспетчера, из них пятеро центральных, самых главных. У каждого диспетчера есть специальная ведомость, в которой отмечается время отбытия и прибытия состава. Всего в городе четыре трамвайные диспетчерские станции: «Дамба», «проспект Гая», «УКСМ» и «улица Октябрьская».
Мы находимся на распорядительной станции «Октябрьская», с которой ежедневно отправляются маршруты № 15, 9, 10, 2, 22.
Время 15:15, на конечную остановку подъехал очередной трамвай, в кабинете диспетчера с большими панорамными окнами во всю стену раздался специфический сигнал. Этот звонок обозначает, что бригада (водитель и кондуктор) завершила очередной свой рейс вовремя.
— Если вагон задерживается по каким-либо причинам и выбивается из графика, — сообщает старший ревизор по безопасности движения Наталья Балаева, — водитель звонит центральному, промежуточному или «конечному» диспетчеру и сообщает о том, что произошло, четко указывая причину. На «Октябрьской» есть пять подменных бригад, которые заменяют друг друга на время обеда, чтобы движение не прекращалось и не сбивалось. Каждый водитель несет личную ответственность за любую задержку: если причина выхода за график не оказалась подтвержденной, этот рейс не учитывается при подсчете зарплаты.
Как сообщают работники МУП «Ульяновскэлектротранс», интервалы движения у маршрутов примерно 12-13 минут. Во вторую смену интервал может доходить до 15 минут, а вот в часы пик время сокращается до 8-9 минут.
Виной тому, что люди иногда дольше обычного ожидают трамвай, служит ДТП или заезд других автомобилей на рельсы. Многие водители пытаются сократить время в дороге, объезжая пробки по трамвайным путям, порой таких автомобилистов набирается несколько: они сталкиваются, не могут разъехаться, мешают друг другу и преграждают путь вагону. Но у диспетчера на счету каждая минута, и в случае таких казусов водитель обязан доложить, где, во сколько и какой автомобиль преградил ему дорогу вплоть до указания госномера.
Гораздо реже, как сообщают специалисты организации, задержки происходят ввиду неисправностей вагона, если вдруг трамвай вышел из строя в пути.
В любом случае на плечах диспетчера лежит решение по грамотному распределению пассажиропотока: либо направить другие трамваи укороченным рейсом, либо измененным графиком.
— Помимо возможных форс-мажоров в пути, движение обеспечивается бесперебойно и мы, диспетчеры, за этим непрерывно следим, все это – наша ответственность. Самый ранний и самый поздний маршрут №15, он отбывает в 5:09 утра, а вечером в последний рейс отправляется в 21:51, — говорит диспетчер конечной станции «Октябрьская» Анна Богдан. – Это потому, что он самый длинный. Всего в будни в первую смену у нас курсирует 100 вагонов и 78 – во вторую. В выходные дни работает 62 трамвая, во второй половине дня – 40.
Что по маршруткам?
Сотрудники городского управления дорожного хозяйства и транспорта сообщают, что регулярно проводят выездные контрольные мероприятия по соблюдению согласованного расписания в основных пассажирообразующих пунктах города в утреннее и вечернее время. Так, за период с января этого года по настоящее время было проведено более 100 проверок.
— В среднем интервал движения в утренние и вечерние часы пик составляет 5-10 минут, в межпиковое время — 15-20 минут. После 20:00 автобусы следуют по расписанию, — заявляет и.о. начальника управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей Демидов. – В настоящее время существует несколько проблемных маршрутов: № 65, 91, 69 и 100. Основная трудность заключается в срывах расписания из-за дорожных ситуаций, технического состояния транспортных средств.
В случаях нарушения согласованного расписания профильное ведомство информирует об этом Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Средне-Волжское МУГАДН) — для принятия административных мер к перевозчику.
Дабы усилить контроль за процессом перевозок, благодаря взаимодействию с АНО «Цивилизация» на основных «проблемных» остановках устанавливают видеокамеры, которые позволяют ознакомиться с «транспортной» ситуацией в этом месте за последние 30 дней. Такие камеры хотят расположить на порядка 26 пассажирообразующих остановках. На сегодняшний день оснастили «устройствами слежения» уже 20 из них.
— Сотрудники управления ежедневно ведут мониторинг проблемных остановочных пунктов при помощи камер видеонаблюдения, реагируют на жалобы, в том числе и размещенные в социальных сетях, взаимодействуют с жителями города, чтобы продолжать работать над повышением качества перевозок на территории города, — говорит Сергей Демидов.
Про трамваи
Действия диспетчеров иногда похожи больше на вредительство. Если трамвай выбивается из графика, то они могут на полпути (на кольце) его завернуть обратно. И пофиг им, что людям приходится выходить и ждать следующего. За то когда им звонишь и задаёшь вопрос: почему?, в ответ слышишь, что у нас всё по расписанию…..
ПенсионеР
С трамваем 15 маршрута вечные проблемы, график постоянно нарушается, а после 17.30 очень часто вообще от микрорайона Репина идут в Северное депо.
Про маршрутки
Вообще и говорить нечего. В этом городе ник то и ничем не управляет. Качественных изменений к лучшему нет. Только стоимость проезда периодически необоснованно увеличивается. Большинство маршрутов в часы пик становятся проблемными.
Володин
Вопрос – предложение Панчину С.С. и Морозову С.И.
С улицы Минаева (это главная горловина пассажирского потока на Засвияжье) невозможно без пересадки попасть в 19 микрорайон. Ни одна маршрутка и ни один трамвай не делают правого поворота на Пушкаревском кольце в сторону Автодетальсервис. Надо пересаживаться и потратить еще 46 рублей (23+23 обратно), чтобы попасть на работу и обратно домой.
Просим городские власти запустить маршрут: Гончарова – Минаева – Пушкарева – К.Маркса – Гончарова. Маршрут будет самый окупаемый.
Опять про маршрутки
Почему нет маршруток с улицы Минаева на 19-й микрорайон? Пересаживаться на Пушкаревском кольце – это еще 46 руб. допрасходов. Просим пустить маршрут Гончарова-Минаева-Пушкарева-К.Маркса-Гончарова. С Минаева до Автодетальсервис невозможно доехать без пересадок, постоянно опаздываем на работу утром.
Город
Когда наведёте порядок по маршруту 69? Какие дорожные условия?! Их просто нет, ещё утром кое как, а уж с 9.00 и до 15.00-ни одной!!!
усы Морозова
69-я давно сдохла
По фотографии
бумажного расписания можно безошибочно определить умный регион!
По фотографии
бумажного расписания можно утверждать, что Ульяновск – литературная столица!
Ога
Помни!
гнида из “нашего” региона
недоперевалкинизировали
Демидова слова, наши мысли
Ежедневно ведут мониторинг… при помощи камер видеонаблюдения.
1 Пять лет камеры на дорогах области и улиц города.
Зачем заложили в бюджете статью затрат на установку камер для наблюдения в режиме реального времени.
2 Плохо мониторят, раз ситуация не меняется в лучшую сторону.
3 Не хотят менять, т. к. узкий круг лиц имеет большой куш с маршрутки.
4 Тот же круг изживает трамвай и троллейбус в городе.
5 Больше желают бюджетное народное достояние на траты по своему усмотрение для решения проблем с пассажироперевозками.
Репинец
Уехать на работу на трамвае из микрорайона Репино с 8.15 до 9.00 практически невозможно – все трамваи почему-то следуют в депо. Это какими идиотами надо быть, чтобы в часы пик устраивать пересменки и т.д. На остановках наклеены столетние расписания с недействительными телефонными номерами “Ульяновскэлектротранса”.
Зачем такое транспортное обслуживание вообще нужно? Только все дороги изуродованы рельсами и у..бищными переездами.
!
Они и в 18 уже в парк. Люди только с работы вышли- уж нет никого. Причем в парк могут поехать посредине маршрута и денег не вернут
Владимир
Не “мониторить” обращения надо, а лично заниматься делом! Не надо много ума, чтобы пересадить свой зад из служебной тойоты в маршрутку, например 96-го маршрута, и лично убедиться во всех прелестях ульского пассажирского транспорта.
!
96-что! Их на 91 пересадить! Будет дело)
Киндосовец
У женщины лицо какое добро желательно.
Ну и ну
Последний рейс трамвая в 21-51. А когда-то, теперь уже в баснословные времена, на трамвае можно было уехать до 1 часа ночи…
Хотите
Как в 90е?
Хотим
Как в Париже
усы Морозова
Да хотя бы как в Москве. В реалиях Ульяновска, думаю, будет достаточно ночного магистрального маршрута по типу 10-го автобуса, который захватывает Засвияжье, Центр, Север и Заволжье.
Очень верное замечание
В 90-е как раз еще можно было и в 12 уехать. Система еще работала.
Артем
Цены на маршрутки подняли,где обещанные новые автобусы?????почему в час пик одни жопы из форточек??????
усы Морозова
Ни новых автобусов, ни глонасса, ни оплаты банковской карточкой
пассажирообразующая остановка
офигеть система. маршрутчики не выполняют расписание – сообщаем в МУГАДН))) и ведем мониторинг
Алсу
Наведите порядок по маршруту 59.Их вообще нет.С севера в центр не на чем больше доехать.Город парк Победа не заканчивается.Есть еще дальше продолжение города.А 59Вы маршрут как раз к стати бы .Но нет,стоят дети,студенты,рабочие.
Жуков
69 когда начнёт нормально ходить? Как добираться до отдалённо го района Опытное поле? Ладно взрослым, а детям?
Гость
Да, да… По 69 маршруту…. Район отрезан, отдален от магистрали, ещё и железная дорога…. Дети ходят в кружки, в секции в центры творчества… Добраться до дома после 16.00 невозможно!!!!
Ашот
Всё в порядка! Видищь, какой порядка у меня в ГАЗэль? Больших людей катаю, диспетчером клянусь- всё по графику!
Светлана
Опять ждём ЧП?! Дети идут через железную дорогу, ещё и тротуар весь в кустах, не знаешь, кто л оттуда выскочит. Наведите порядок, может другой маршрут?
горожанин
Как сядешь в маршрутку ,да еще до “сядешь” – травму головы обязательно получишь. Ехала 15 минут, 7 человек ударились головой. Как это может быть транспортом для перевозки людей! Только если людей таковыми не считать. Видимо так и есть.
усы Морозова
Ну 7 человек за 15 минут – это еще нормально, а вот когда 140 миллионов на протяжении 20 лет ударяются головой, но продолжают ставить галочки за плешивого – вот это уже беда
усы Морозова
Шел 2019 год, а диспетчеры в Ульяновске следят за транспортом, глядя на огромные листы разлинованной бумаги с циферками. Компьютеры в СССР-2 пока не завезли.
Володя
Контролёры! Проверьте мудрое расписание автобуса N46! Причём не по бумажке, а в натуре, прокатитесь на нём в выходные. За день три раза: утром, днём и вечером. А потом отчитайтесь перед народом в улпрессе, пожалуйста.
бидон
ахахаххахаха
цифровизация на марше
Смешно
“Многие водители пытаются сократить время в дороге, объезжая пробки по трамвайным путям, порой таких автомобилистов набирается несколько: они сталкиваются, не могут разъехаться, мешают друг другу и преграждают путь вагону.” – ай-яй-яй, а где же у нас доблестная ГИБДД?