Автомобили выживают людей из городского пространства. Этой темы мы уже касались в материале о пешеходах и водителях («Кто в городе главный?», выпуск «СК» за 12.02.21г.). А сейчас речь о дворах. Их благоустройство часто сводится к увеличению парковочных мест за счет зеленых зон и спортивных площадок. Некомфортная среда Чтобы убедиться, что так и есть, достаточно пройтись вечером по любому микрорайону Ульяновска и заглянуть в пару дворов наугад. Где-то машины стоят прямо на детских и спортивных площадках, под деревьями… Другой вариант – это когда участок зеленой зоны или детской площадки уже закатали под асфальт, огородили, то есть официально перевели в статус парковочного места. Это, кстати, делают и за счет средств бюджета, федерального и регионального, по программе «Формирование комфортной городской среды» (включена в национальный проект «Жилье и городская среда»). Хотя в крупных российских городах и в европейских странах, где так любят бывать наши чиновники, комфортным считается жилье с придомовой территорией больше похожей на парк, на благоустроенную общественную зону. У жителей таких домов – по несколько автомобилей на семью, но парковки для них либо в подземных гаражах, либо за пределами двора. В старых районах Ульяновска придомовые территории тоже создавались по принципу – двор для людей: лавочки у подъездов, детские, спортивные площадки, скверы, газоны, цветники. Понятно, что в те времена на целый дом было всего несколько автовладельцев, которые ставили свои машины в гаражи. С тех пор жизнь кардинально изменилась: автовладельцев стало много, причем большинство из них предпочитают держать машины у подъезда и заводить их прямо из окна. За такой комфорт приходится расплачиваться остальным жителям дома, во-первых, уступая машинам свое жизненное пространство, а во-вторых – рублем в прямом смысле этого слова. Ведь плата за содержание жилого помещения, которую они вносят ежемесячно, включает в себя, в том числе, и плату за содержание придомового земельного участка (ст. 154 ЖК РФ), часть которого автовладельцы фактически забирают в личную собственность. Причем все это можно устроить на законных основаниях. – Чтобы организовать автомобильную стоянку возле дома, нужно прежде всего определить собственника земельного участка, на котором это планируется сделать, – говорит заместитель директора Центра управления городом (бывший Контакт-центр при главе города) Михаил Медведев, – Если территория входит в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, вопрос решается на общем собрании собственников (ОСС). Если нет, то организация парковки возможна только с согласия собственника земельного участка, а это может быть физическое, юридическое лицо, государство или муниципалитет. Главный критерий отнесения территории к придомовой – постановка участка на кадастровый учет и определение фактических границ на местности: где заканчивается территория дома и начинается чужая. И все-таки одного согласия собственника мало. Существуют еще нормы, которым организация парковки должна соответствовать. Это, например, расстояния от многоквартирных домов до стоянок автомобилей, которые зависят от размера стоянки и других ее характеристик. Если требуется снос деревьев, то для этого нужно обязательно получить разрешение. Закона нет, есть «хотелки» То есть в теории у жителей есть инструмент, позволяющий запретить организацию парковок хотя бы на той территории, которая принадлежит дому, но на практике это не работает. И потому, что решение ОСС – это всегда решение более сильной группировки, а не всех собственников, и потому, что в конкретном случае его легко проигнорировать. Больше десяти лет без результата обсуждаются механизмы, как призвать к порядку автовладельцев, которые ставят машины на газонах, на тротуарах, детских площадках. Зато за это время увеличилось количество личных автомобилей и построена масса многоэтажек, которые не обеспечены парковочными местами. То есть проблема только обостряется. – Неправильно решение об устройстве парковок во дворах перекладывать на плечи собственников, — считает жительница Засвияжья Ольга Горбунова. – Собственники не знают, где коммуникации проходят, какие есть нормы зеленых насаждений, насколько безопасно расположение парковки с учетом пешеходного трафика и так далее. Этим должны заниматься специалисты. Разве нет закона, который все это регламентирует? Не может быть, чтобы все сводилось только к норме Жилищного кодекса и к тому, что все решает собственник. – У нас нет закона, который регулировал бы проблему парковок во дворах от и до, – говорит юрист и член областной Общественной палаты Григорий Каленов. – У нас даже понятий четких нет, чем отличается парковка от стоянки, должен ли и может ли личный автомобиль оставаться на дворовой территории круглосуточно. Появилась у человека машина, и он хочет, чтобы она стояла под окнами – ему так удобно, вот и все. Это по большому счету ментальная проблема, и она пока решается на уровне общественного договора. Например, в Засвияжье, на ул. Терешковой, 16, расширили проезжую часть во дворе, устроили заездные карманы. Это тот вариант, когда машины практически не мешают людям, потому что дом небольшой. А рядом огороженная территория девятиэтажного дома №30 по ул. Полбина. Значительная ее часть забита автомобилями, небольшая детская площадка ими практически задавлена. В дальнем Засвияжье проблема с парковками гораздо острее, чем в ближнем, именно потому, что там большие дома с большим количеством квартир. Многие бегут из этого района только потому, что там ни припарковаться, ни выехать… И таких «горячих» территорий с развитием высотного жилищного строительства будет все больше и больше. Это к вопросу о комфортной среде и качестве жизни. Со временем запрос на регулирование проблем с парковками в правовом поле будет расти. Когда появится настоящий запрос, появится работающий закон. А пока как есть. Что решит власть на ул. Радищева, 164… Прямо в эти дни решается судьба зеленой зоны по адресу ул. Радищева,164: сохранится она или быть там парковке. Эта ситуация интересна тем, что в ней-то как раз замешана муниципальная власть. Речь идет об участке, который граничит с детским садом «Полянка» и домом 164, но принадлежит муниципалитету. Прошлой весной на нем, под окнами ветеранов, к 75-летию Победы, волонтеры сажали цветы и обещали осенью посадить кустарники. Но осенью вместо кустарников на этом участке укоренились автомобили, там и зимовали. Недавно в доме прошло очно-заочное собрание собственников и голосование за то, чтобы обратиться в муниципалитет с просьбой согласовать снос оставшихся нескольких деревьев (в 2015 году на этом участке уже уничтожили рощицу деревьев, которую сажали старожилы) и разрешить организовать там парковку. На момент подготовки материала в печать итоги голосования были неизвестны. Если вопрос решится в пользу автомобилистов, то дом лишится зеленой зоны и живых деревьев, и на ее месте несколько автомобилей получат постоянную «прописку». Кому-то хочется видеть из окна зеленую зону и деревья, потому что в силу возраста и недугов этим видом и ограничивается взгляд на мир. А кому-то важно наблюдать собственный автомобиль, стоящий под окном. Вот такой конфликт интересов, и решать его придется власти. Председатель ТСН дома №164 Андрей Никифоров, который, по отзывам собственников, довольно эффективно занимается вопросами благоустройства, надеется, что ситуация решится в пользу парковки: – Сейчас личные автомобили стоят у подъезда, мешают подъезду специализированного транспорта, «скорая» не может беспрепятственно подъехать. Если администрация города пойдет нам навстречу, мы сделаем обустроенные парковочные места. Это цивилизованное решение проблемы. Где муниципальные стоянки? – Я бы в принципе запретил ставить машины во дворах в ночное время. Стоянки во дворах должны быть только гостевые: приехал человек, поставил автомобиль на время и уехал, – говорит житель северной части города Николай Иванович. – Конечно, владельцам автомобилей выгодно И удобно парковаться во дворе на ночь, зато остальным житья нет. Я живу на первом этаже, и когда в будни с утра сразу несколько автомобилей начинают прогреваться, хоть из дома беги. У меня всю жизнь была машина, и я всегда ставил ее в гараж. Сейчас в нашем ГСК все боксы пустые. Жизнь такая пошла, что люди постоянно на машине, хочется, чтобы она была под рукой, этого уже не перешибешь. Но в таком случае надо решать вопрос с организованными парковками за пределами дворов. Если у человека есть автомобиль, значит, у него и деньги есть, чтобы оплатить место на стоянке. В городе полно территорий, где можно было бы организовать муниципальные парковки за приемлемую плату, чтобы хватало только на охрану и содержание. Наверняка многие автомобилисты переместились бы на них из дворов. Ведь стоянка во дворе тоже не без проблем – то сосед запрет, то гвоздиком кто-то машину из вредности поцарапает… Почему власть уж совеем устранилась от решения этой проблемы? Тема организации муниципальных парковок впервые возникла в Ульяновске, наверное, лет 13 назад. Идея активно обсуждалась в прессе. Уже в то время количество обладателей личного транспорта в городе стремительно росло, тенденция была понятна. Но потихоньку тема сдулась, о муниципальных парковках не просто перестали говорить, но даже избегали. Ходили слухи, что участки под них все-таки были выделены, а потом использованы в других целях. Последние два года и городская, и областная власти стали отчитываться о своей борьбе с несанкционированными платными парковками. Судя по отчетам, их сносили десятками, но они снова появлялись. Примечательно, что на фоне «сводок с фронта» ни разу не прозвучала мысль, что раз услуги этого теневого бизнеса так востребованы, то, может, стоит его легализовать, привести в цивилизованное состояние, организовать что-то свое – словом, не просто бороться с явлением, а все-таки принимать какие-то решения в интересах людей. Или власти такие решения не по плечу? Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
такое предложение
надо полностью запретить личный транспорт, как в южной корее
точнее
в северной корее
123
А ещё точнее на Тибете…
ага
а еще и телевизоры запретить, как в бутане!
Аум синрикё
Где бутан, там и пропан. Тибетская народная пословица.
Наблюдатель
Недалекие высказывания Николая Ивановича оскорбили мои чувства верующего в развитии. Автомобилизации.Он призывает к дискриминации социальной группы «Автомобилисты»….
Артём
Каждый год одно и тоже!!! Как из собаками!!! Все решаем, решаем,… а народ как ставил на газоне и детских площадках – так и ставит, собаки как бегают так и бегают…. Через можно будет просто скопировать статью и дату поменять. Стабильность – ничего не меняется….
Масковый лай
Если у вас нету дома (квартиры), вы не станете покупать мебель. А вот почему-то отсутствие гаража не удерживает от покупки автомобиля. Элементарный вопрос: “А куда я его буду ставить?” даже в голову не приходит.
В кармане гвоздь
Когда собачнику говорят: здесь с собакой нельзя, он задает встречный вопрос: а где можно? Ведь животному надо где-то побегать вволю. Без поводка и намордника. Тогда было бы логично ввести полный запрет на собак. Все было бы понятно. Где можно? А нигде нельзя! Как логичен был бы и запрет на покупку авто, если у тебя нет гаража.
гость
Есть платные стоянки. Туда ставь. Такой ответ устраивает?
Гость
В Новом городе у каждого в шаговой доступности есть платные парковки за забором, где машины никому не мешают и присмотр за ними есть.Мы свою машину много лет ставим только на парковке, пусть это и стоит денег. Но бессовестные автовладельцы предпочитают перегораживать дворы, мешать людям, уничтожать деревья.Однажды ночью во дворе пожарная машина целый час не могла проехать к пожару в этом же доме. Все дело в безнаказанности. По-человечески народ уже не понимает, а наказывать некому.
еще раз призываю
личный транспорт отменить! совсем!
Наблюдатель
Лучше отменить недалеких комментаторов!Дешевле для бюджета.
Односельчанин
Автомобилисты тоже часть городского пространства, как и пешеходы. Может правильнее обратиться к городским властям, чтобы они создавали условия этим обоим частям, а не занимались строительством разных фоков и велодорожек?
Баба Вера
А давайте посчитаем, какой процент в городе автомобилистов, и какой пешеходов? При этом не забудем, что все автомобилисты хоть иногда бывают пешеходами, но большинство пешеходов если и ездят, то только на общественном транспорте. Если делить общее городское пространство по справедливости, а не по хотелкам автовладельцев, то как думаете, что получится?
123
Ну и вспомним пешеходов, что многие на маршрутках частенько изображают автомобилистов и таксистов…
гость
Посмотрите сколько стало авто, зачастую две машины на семью. В Советском Союзе такого не было, товарищ Ленин хотел, что бы богатых не было, а вы что делаете, город – то между прочим носит его имя, стыдитесь.
и я о том же
автобусов и трамваев хватит, нечего кататься на своих шушлайках. штоб всё как в сссре
А чё?
Построить стоянки в пригородах. На личных машинах – только за город. А внутри города – на общественном.
zzz
Согласен. Где мой автобус , как в Казани?
Гость
В новом городе на Ленкома 26, 26а, Новосондецком 9 – рядом с Администрацией района ставят на тротуаре. Ни ГИБДД, ни участковых, ни чиновников администрации это не касается.
тоже возмущаюсь
в дорогу уже превратили пешеходную зону, а там и с детишками ходят..
Репина
Пустые платные стоянки, заставленные машинами дворы.50 руб в сутки -жалко при стоимости автомобиля от 500тыс. Надо автомобили продавать при предъявлении документа о том, что есть гараж или оплаченное место на стоянке.
123
Да есть такие, которых жаба душит… Но пустых стоянок я тоже не видел.
многих
душит.У трамв.кольца-пустая.За Панорманой77-пустая.У церкви одна из двух-полупустая
Русских, объясните, пожалуйста
вы на своей странице в контакте просите граждан высказываться по поводу благоустройства и парков. А сами ульяновцам даете написать объем только 5 строчек. Зато удравшему из Ульяновска в лучшую жизнь в Москву, Аполлону Степанову разрешили писать столько строк сколько он захочет. Вы что же, отдаете предпочтение тем, кто тут не живет и не собираетесь слушать местных ? Почему такое неравенство ?
…
Не автомобили выживают людей из городского пространства, а автомобилисты, черт бы их подрал.
Мася
По своему опыту скажу- таких автовладельцев, плюющих на всех, очень немного. Весь вопрос в том, что даже если вы начнете цивилизованно обращаться в органы власти с требованием хотя бы штрафа по ст.8.5 КоАПП УО, вам найдут множество причин, почему нельзя этого дырявого наказать. Мало того, вам в частных беседах будут удивленно спрашивать, почему жильцы еще сами не решили проблему в духе 90-х. То что государство на уровне городской администрации давно в полном параличе и неспособности решать проблемы граждан, давно не секрет
!
Есть приказ минтранса, о запрете стоянки коммерческого транспорта во дворах мкд, а везде газели стоят во дворах, пример, м.ш .81!
Алексей
Вся проблема во власти. Тем, кто сидит в кабинетах, по фигу проблемы простых людей.Каленов Г. жаловался на отсутствие законов. Но это не совсем так. Город может решить эту проблему своей законной властью. Просто не хотят. Ведь снесли же платные бандитские парковки. Автохамы дошли до того, что обустраивают личные автостоянки с табличками своих авто. Что, этот вопрос город не в состоянии решить!? Кто власть в городе? Единая Россия, вот и думайте, стоит ли голосовать за нее на предстоящих выборах.
Влад
Тем, кто считает, что владелец авто может без проблем оплатить парковку: https://www.autonews.ru/news/5e0356bc9a794775f21f7e3f?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Интересно, а сколько стоит сейчас квартира в Ульяновске? Личный авто, как показал последний год это еще и средство защиты от коронавируса и других инфекций.
Г.Б.
У нас около дома по ул Варейкиса , 47 была прекрасная газонная зона! Липы, сирень, трава с одуванчиками!И на всю эту красоту потихонечку вроде, так, тихой, вроде бы сапой, начали ” наезжать” автомоболисты. Сначала -один, потом еще один, потом уже не только легковые, но и почти что грузовые! НИКТО , кто должен, не обращает внимания! Похоже, газону скоро дадут команду “приказать жить”. Мало того, что напротив моих окон помойка, на которую я смотрю всю свою жизнь, теперь и газона не будет. Жить стали лучше! Жить стали веселее!
Односельчанин
Предлагаю запретить продажу автомобилей, так как это ущемляет права “безлошадных”.
Принцип должен быть таков
Есть гараж – есть автомобиль. Нет гаража, соответственно, нет и автомобиля. А то, видите ли, на машину мы расшибемся в лепешку, но накопим. А вот гаража нам не надо, на газон поставим.
zzz
Есть частный дом -есть ребенок, нет дома -копим. Соседи не хотят слушать ор и топот круглые сутки . Ок?
Чушь собачья
Дети-то здесь причем? Речь о парковках на газонах, детских площадках и прочих не предназначенных для этого дворовых территориях, за это надо строго наказывать. А проживать с детьми в квартирах никто и никогда не запрещал, это все ваши фантазии.
zzz
Я бы с удовольствием жил на своей собственной земле с личной стоянкой, но возле цивилизации вся земля уже в руках нужных людей и стоит миллионы, а где цивилизации нет -спасибо ,я лучше на газоне постою.
Ну, ежели так богат,
чтобы штрафы ежедневно платить, велком. Карательная машина должна работать, это вам не пикеты разгонять!
Суд не отменил СанПиН, а Правительство – легко
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 01.11.2018 N АПЛ18-470
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 06.08.2018 N АКПИ18-522, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 2.3, 2.10 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10. “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях”, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64.
Цитата: “Вопреки доводу апелляционной жалобы запрет размещения на территории дворов жилых зданий автостоянок кроме гостевых, содержащийся в оспариваемых пунктах нормативного правового акта, направлен на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду. Использование таких автостоянок иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, на что указывает административный истец в апелляционной жалобе, является нарушением положений Санитарных правил и не свидетельствует об их незаконности.”