Ульяновские родители создали общественное объединение «Родительское собрание», чтобы контролировать нравственное воспитание детей. Они намерены добиться, чтобы игровые автоматы убрали за черту города. А табачные брэнды больше не рекламировались.
Подобного в Ульяновской области еще не было. По словам примерного отца толчком к созданию именно «Родительского собрания» послужили события в Беслане. «Тогда я четко ощутил, насколько наши дети нуждаются в защите и что без помощи нас самих власти не обойтись. Тогда я собрал своих друзей и единомышленников, и мы создали такое вот объединение, цель которого — защитить детей от негативного влияния», говорит Константин Долинин.
Благодаря «Родительскому собранию» несколько рекламных щитов из города убрали. Константин Долинин, один из руководителей совета отцов региона, рассказал: «У меня ребенок пришел из кинотеатра «Художественный», показал билет на детский мультфильм. А там — на обратной стороне — реклама пива. Но как же можно, это же детский сеанс!» – говорит Константин Долинин.
После этого представители «Родительского собрания» обратились в антимонопольную службу, и эту рекламу с билетов убрали. «Главное для нас не штрафы, а отсутствие подобной рекламы», – говорит Максим, член «Родительского собрания».
Деятельность «Родительского собрания» поддерживают ульяновские педагоги. Мария Кандрашина, воспитатель-педагог детского сада, рассказывает «Все чаще производители стали использовать в рекламе своей продукции известные детские сказки, а также героев мультиков». И пример тому, реклама ульяновского пива, где использовались гуси из сказок. «В результате у детишек может создаваться ассоциация сказки с пивом. Где нравственное воспитание?» – задается вопросом Мария Кандрашина.
«Родительскому собранию» удалось убедить руководство пивзавода отказаться от такого сорта пива вообще.
В ближайшее время представители «Родительского собрания» планируют начать бороться с игроманией и рекламой табака. «Во-первых, попробуем добиться того, чтобы все игровые автоматы убрали за пределы города. А табачных брэндов на улице вообще не должно быть. Продавать сигареты никто не запрещает, и кому надо, тот их все равно купит. Но зачем вся эта реклама с использованием красивых роликов?» Рассказывает Константин Долинин.
«Это наше право защищать детей от таких негативных проявлений», – говорит Максим отец двоих девочек.
Никто не гарантирует, что в продаже может не появиться водка «Микки-Маус», вино «Кот в сапогах». Разве это допустимо? «Вот почему ульяновские родители объявили войну неэтичной рекламе и брендам.
Александр Петров