На вопросы предпринимателей отвечает председатель Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии Ульяновска Надежда ЖУКОВА. – Какие программы поддержки малого предпринимательства работают в Ульяновске? – В Ульяновске реализуются областная и муниципальная программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Областной программой поддержки предпринимательства предусмотрены компенсация затрат субъектов малого и среднего бизнеса на погашение процентной ставки по договорам лизинга и кредитным договорам, гранты (субсидии) на развитие бизнеса. Муниципальной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено возмещение затрат на сертификацию деятельности, товаров (работ, услуг), на подключение к инженерным сетям, на погашение процентной ставки по кредитным договорам, на участие в выставочно-ярмарочной деятельности, на оплату консультационных услуг. – Каким условиям должен отвечать претендент на получение поддержки в рамках муниципальной программы? – Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, должны отвечать следующим требованиям: – они должны быть зарегистрированы и осуществлять деятельность на территории муниципального образования «город Ульяновск»; – у претендентов не должно быть задолженности по налогам и сборам за предшествующий календарный год; – претенденты не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства. Кроме того, в соответствии с ч.З ст.14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: 1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; 2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции; 3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст.14 указанного Закона не может оказываться финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. – Что такое имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства? – В соответствии со ст.18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – это передача во временное владение и (или) пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Продажа этого имущества запрещена законом. Главой города Ульяновска утвержден Перечень муниципального имущества города Ульяновска, подлежащего передаче во временное владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства на возмездной основе. В Перечень вошли помещения по 116 адресам. Основная часть помещений из этого Перечня находится во временном владении и пользовании у субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения о свободных в настоящее время помещениях размещены на официальных интернет-ресурсах мэрии города Ульяновска. – Кто в Ульяновске имеет право преимущественного выкупа арендуемого муниципального имущества? – В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правом преимущественного выкупа обладают субъекты малого и среднего предпринимательства при условии, что: – арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона № 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; – отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, а в случае, если субъект малого или среднего предпринимательства по своей инициативе направляет в уполномоченный орган заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, -на день подачи такого заявления; – площадь арендуемых помещений не превышает установленные законом субъекта РФ предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности; законом Ульяновской области установлено, что предельное значение площади арендуемого недвижимого имущества составляет 5000 кв.м; – арендуемое имущество не включено в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный в соответствии с ч.4 ст.18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства». Правом преимущественного выкупа не смогут воспользоваться субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; а также субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. – Что означает «уведомительный порядок начала осуществления деятельности»? – В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности с 1 июля 2009 года введен уведомительный порядок начала осуществления деятельности. Перечень таких видов деятельности утвержден Постановлением правительства РФ от 16 июля 2009 года № 584. К ним относятся: деятельность гостиниц, прочих мест для временного проживания; деятельность по ремонту, окраске и пошиву обуви; ремонту, пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий; изготовление и ремонт мебели; химчистка и крашение, услуги прачечных; техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования; услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий; услуги бань и душевых; парикмахерские услуги; услуги общественного питания; услуги розничной торговли в неспециализированных магазинах, а также розничной торговли пищевыми продуктами в специализированных магазинах; розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами; розничная торговля в палатках и на рынках; оптовая торговля пищевыми продуктами, а также непродовольственными потребительскими товарами; предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении; предоставление услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 2,5 тонны; производство текстильных материалов, швейных изделий; производство одежды из кожи, из текстильных материалов и аксессуаров одежды; дубление и отделка кожи, производство чемоданов, сумок, аналогичных изделий из кожи и других материалов, производство шорно-седельных и других изделий из кожи; производство обуви; распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, производство шпона, фанеры, плит, панелей, производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий; полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области; техобслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую. Указанным Постановлением определены уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), в которые направляются уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство; Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Уведомление должно быть направлено в уполномоченный орган после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. – Кто может не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов? – В соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. № 162-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Контрольно-кассовая техника может не применяться в следующих случаях: – если организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым правительством РФ, осуществляют наличные денежные расчеты в случае оказания услуг населению с использованием соответствующих бланков строгой отчетности; – если организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход, выдают по требованию покупателя (клиента) документ (товарный чек, квитанцию), подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар. Документ должен выдаваться в момент оплаты товара и должен содержать сведения о наименовании документа, его порядковый номер, дату выдачи, наименование организации (Ф.И.О. – для индивидуального предпринимателя), ИНН лица, выдавшего документ, наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), сумму оплаты в рублях, должность, фамилию, инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись. Кроме того, ч.З ст.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ содержит перечень видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и организации в силу специфики своей деятельности либо специфики месторасположения (отдаленные, труднодоступные местности) могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Материал печатается в газете на коммерческой основе Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
ИП
Одна болтовня…
За три года реально от государтва ни копейки не получил.
Зато аренда увеличилась, пенсионный фонд – платежи увеличились, налог вырос, обслуживание ККТ и ЭКЛЗ к ней выросло в цене.
Ну и где тут помосчь… Хоть бы один налог снизили.
Сказал бы я этим помощникам….