Речной вокзал: Ульяновск – Самара. Фоторепортаж.

«Симбирская гавань». Фантазиям и обещаниям 4 года

Я не буду занимать ваше время цифрами по пассажироперевозкам, по организации региональной доставки пассажиров по маршрутам пригородного сообщения, пассажироперевозками в города Поволжья и соседние регионы, круизами отдыхающих и туристов от Ульяновского речного вокзала. Их просто нет. Часовая прогулка по Волге от старого моста до нового или до Красного Яра, в случае набора необходимого количества пассажиров на теплоход, не считается ни туризмом, ни пассажироперевозками.

Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на официальный сайт Ульяновского речного порта и посмотреть раздел «Туризм». Не пассажироперевозки и туризм, не организация новых маршрутов, а проведение банкетов, фуршеты, зажигательный ведущий и модный ди-джей стали приоритетным направлением деятельности Ульяновского речного порта.

Что же планировали четыре года тому назад? Обратимся к цитатам из СМИ:

3 июля 2009 г «Ульяновская правда»
Ульяновский речной порт должен стать главным логистическим центром Приволжского федерального округа

– В ближайшее время мы вплотную займемся изучением опыта других регионов по развитию речной отрасли. В рамках стратегического развития региона есть намерение превратить речной порт в главный транспортно-логистический центр с государственным финансовым участием, который будет соединять водными путями грузопотоки на Мордовию, Самару, республику Татарстан, – сказал губернатор Сергей Морозов на выездном совещании в Ульяновском речном порту.

На совещании был представлен проект «Симбирская гавань» Ульяновского речного порта, который направлен на развитие водного пассажирского транспорта, организацию на территории порта культурно-развлекательной инфраструктуры. Объем инвестиций превышает 105 млн. руб.

21 июля 2009
В регионе началась реализация широкомасштабного проекта «Симбирская гавань»
.

ОТ АСТРАХАНИ ДО МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Не секрет, что сегодня некоторые скептики предпочитают сгущать краски и давать нелицеприятные прогнозы. Но реальность более многогранна и интересна.

Теплоход «Герой Юрий Эм» стал первым, положившим начало активному возрождению и развитию пассажирского флота в Ульяновской области. Планируется, что теплоход будет возить туристов по Волге не только в акватории Ульяновска, но и по всей реке – от Астрахани до Москвы и Санкт-Петербурга.

В ПЛАНАХ – РЕКОНСТРУКЦИЯ РЕЧНОГО ВОКЗАЛА

Речной порт – это своеобразная «водная визитная карточка» Ульяновска. Он принимает как туристические, так и грузовые теплоходы и суда.

Для развития туристической отрасли в Ульяновской области был разработан инновационный проект «Симбирская гавань», который был презентован министру транспорта РФ, правительству Ульяновской области и получил одобрение. Предполагается, что в рамках проекта все желающие смогут брать напрокат лодки, водные мотоциклы и многое другое. Согласно проекту «Симбирская гавань», намечено организовать 10 «зеленых стоянок» в живописных местах – Рыбацком, Сенгилее, Криушах, Белом Яре, Ундорах, Серебрянном источнике, Сланцевом руднике, Никольском-на-Черемшане, Старой Майне. Берега Волги впоследствии «объединит» речной маршрут. Здесь предполагается строительство причалов для швартовки туристических теплоходов.

Речной вокзал в Ульяновске будет реконструирован. На территории порта разместится сеть летних кафе, где одновременно смогут отдыхать до 300 человек. Планируется сделать намывной пляж и бассейн с очищенной водой. А на месте бывшего поселка речников возникнет туристический комплекс на 10 – 12 домиков.

Инфраструктуру планируется разместить на общей площади 90 га. Центральным объектом должен стать туристический комплекс в речном порту – апарт-отели, пент-хаусы, гостиница, малоэтажные здания городского типа, корчма. В планах также реконструкция здания речного вокзала, размещение автомобильного кинотеатра (кинопаркинга) на 100 машиномест.

Планируется создание скоростных судов на подводных крыльях для внутренних водных перевозок с пассажировместимостью 45 человек и дальностью плавания до 400 км. Они способны развивать скорость до 80 км/ч, экономичны и способны составить конкуренцию автобусам межобластного сообщения. Другой вид речного транспорта – суда на воздушной подушке. Их можно эксплуатировать и летом, и зимой. Они доставляют пассажиров в самые труднодоступные места, не требуют особых условий для швартовки, удобны для водного туризма – транспортировки на «зеленые стоянки», выездов на охоту и рыбалку, а также других видов активного отдыха.

ПОФАНТАЗИРОВАЛИ? ПОРА ПОДВОДИТЬ ИТОГИ

Заглянем на федеральный портал: Справочник культурно-исторических достопримечательностей РФ
(Cюда вывожу скриншот, читайте внимательно)

Речной порт, акватория прилегающего водоема, морские вокзалы повсеместно во всём мире считаются излюбленным местом семейного отдыха горожан, приезжающих туристов и гостей. А теперь предлагаю вам посмотреть фотографии и сравнить речные вокзалы Ульяновска и Самары. Обратите внимание на подступы к воде, ограду на пешеходной зоне, которая делает территорию Речного вокзала похожей на прогулочную площадку для заключенных или вольеры в зоопарке.

Ульяновск, где существует угроза террористической атаки?

Чугунное ограждение советских времен не устроило антитеррористическую комиссию Ульяновской области? Вот, что из этого получилось.

29 мая 15 часов. Ульяновский речной вокзал. Создается ощущение, что действительно здесь террористами было применено химическое оружие. Как в здании вокзала, так и на прилегающей территории нет ни одного человека:

Бдительной охраны, призванной бороться с террористами, нет. Дверь выхода к причалу открыта. Турникет, где висит объявление: «Вход через турникет, для работников речного порта по пропускам и пассажиров с билетами на прогулочные рейсы», не является преградой даже воображаемому террористу:

Зато заборы на общем фоне выделяются своей эксклюзивностью:

Памятник истории: Морякам, речникам и юнгам флота, защитникам морских и речных рубежей России в годы ВОВ. Спрашивается, как гости города, туристы, люди, желающие возложить букет цветов или просто сфотографировать его на память о пребывании в Ульяновске, должны пройти через это ограждение? И зачем якорная цепь на амбарном замке? Думаю, надо понимать так: чтобы туристы не прихватили якорь в качестве сувенира.

По заборам обратимся к Водному кодексу Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ

Статья 6. Водные объекты общего пользования
1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

На деле, здесь явно просматривается лишение граждан Конституционных прав. ПРОТОКОЛ антитеррористической комиссии Ульяновской области не является законом и не может отменять Водный кодекс РФ:

САМАРСКИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ. ЗДЕСЬ НЕТ ССЫЛКИ НА ПРОТОКОЛ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ, ЗДЕСЬ ДЕЙСТВУЕТ ЗАКОН РФ.

Съёмка: 28 мая 2013, 13:00 – 13:40

Расписание речного пассажирского транспорта в Самаре в навигацию 2013 можете смотреть (Здесь), расписание речных круизов 2013 (Здесь). Наибольшей популярностью у отдыхающих пользуются кратковременные круизы по Волге из Самары — рейсы выходного дня (с посещением Казани, Чебоксар, Саратова или Волжского Утеса).
Речные круизы из Самары на несколько дней (Здесь)

Обращаю ваше внимание на режим работы касс по продаже билетов. Одна касса работает круглосуточно:

Здесь нет турникета, нет электронного пропускника, нет охранников. Здесь свободный выход к причалу через эту дверь:

И я выхожу на причал, показываю вам всё, что вижу сам:

P.S.
Речной вокзал Казани (без 2-х метровых заборов) и со свободным доступом к причалу:


Речной вокзал Чебоксар:

С дирижаблями и летающими тарелками не вышло, струнный транспорт остался лишь в обещаниях Медведеву, с самолётами местных авиалиний ничего не получается: авиарейсов из Ульяновска в Пермь и Саратов пока не будет, сверхскоростные поезда из Москвы проследуют в Казань минуя Ульяновск, суда на подводных крыльях заржавели, автомобильные дороги развалились. Ульяновские туристы уезжают в летние отпуска через Самару, Казань, Москву.
Круизные теплоходы Нижнего Новгорода, Чебоксар, Казани, Самары проходят по Волге, даже не поприветствовав Ульяновск гудком. Мечты Ульяновска стать туристической Меккой пока не сбываются.

Финал: Картина Репина – «Приплыли».