Правительство Ульяновской области снова озаботилось таксистами – если раньше их обязывали наносить на автомобиль опознавательные знаки, то в ближайшем будущем их хотят заставить еще и перекрашивать машину по единому цветовому стандарту.

Идею заимствовали в Москве и ряде других крупных городов России, где стали принимать законодательные акты, которые устанавливают требования к цветовой гамме такси. Машины, согласно этим правилам, следует перекрашивать в один или несколько цветов по выбору.

Мосгордума утвердила желтый официальным цветом такси в Москве. В Подмосковье и в Туле установили официальными белый и желтый цвета. С января 2015-го в Калужской области, а с начала 2016-го в Калининграде кузова такси тоже должны стать желтыми. В Перми предложили покрасить машины в желтый, белый или черный.

По мнению ульяновских чиновников, которые скоро приступят к разработке законопроекта, это поможет не только для идентификации такси в городском пространстве, что важно в преддверии чемпионатов мира по хоккею с мячом в 2016 году и футболу в 2018-м, но и поможет контролировать эту сферу, а также повысит качество обслуживания.

У затеи, впрочем, слишком много «но». Сейчас в этом бизнесе по-прежнему очень многие развозят пассажиров на машинах без всяких опознавательных знаков, хотя в течение нескольких лет таксистов проверяют на наличие «шашечек» на кузове автомобиля, фонаря оранжевого цвета на крыше и лицензии. Водители обходят и этот запрет, несмотря на серьезные штрафы – очень многие официально зарегистрированные службы такси присылают на вызовы обыкновенные машины, на которых нет ни опознавательных знаков, ни уж, тем более, каких-либо таксометров. В связи с этим вызывает сомнения реальность осуществления этой идеи: если уж шашечки нанести оказалось для многих делом сложным, то требование перекрашивать машину в другой цвет вовсе отобьет у многих желание если не работать в такси, то работать по лицензии – точно. Перекраска автомобиля – удовольствие дорогое, стоит около 50 тысяч рублей. В Москве и других городах нашли выход, оклеивая автомобили цветной пленкой, что выходит значительно дешевле. Качественно наложенная пленка прослужит лет пять, как раз на срок лицензии. Однако и на это не все ульяновские таксисты решатся – сейчас услуга стоит около 20-25 тысяч рублей. Даже при условии, если в законопроекте пропишут, как в Москве, что автомобилям желтого цвета дают некоторые привилегии – возможность езды по выделенным для общественного транспорта полосам, беспрепятственный въезд на вокзалы и бесплатные стоянки.

Степан ГОРИН