Ульяновские власти хотят заменить старые пассажирские “Газели” на новые микроавтобусы иностранных марок (“Форд”, “Рено”, “Пежо” и т.д.). Но некоторые владельцы “поношенных” маршруток считают, что такая инициатива спровоцирует в городе транспортный коллапс.
В ульяновской мэрии планируют допускать к конкурсу на пассажирские перевозки только тех частников, у которых есть комфортабельные импортные микроавтобусы. Старые “ГАЗели” должны уйти с городского рынка пассажирских перевозок. Зампредседателя городского комитета дорожного хозяйства и транспорта Василий Кузнецов сообщил, что постепенно выполняется программа по обновлению автобусов малой вместимости. На сегодняшний день программа реализована на 80%. В городе работают 790 “ГАЗелей” (в 2010 году их было 1620), 501 “Форд”, “Пежо”, “Ивеко”, “Ситроен”, “Рено”, “Мерседес” (в 2010 г. был всего один).
“ГАЗели”, считают в мэрии, устарели. А “Форд Транзит” более вместим – в общей сложности в его салоне 27 мест: 19 для сидящих и 8 для стоящих пассажиров. Кроме того, межремонтные пробеги у “ГАЗели” – 4 тыс. км, у “Форда” – 20 тысяч. Расход топлива тоже не в пользу отечественной марки. Плюсов у иномарки, как ни крути, больше, не говоря уж о комфорте и безопасности пассажиров. Но многие ульяновцы считают такое решение преждевременным.
– Стоя могут ехать от одного до семи человек, а по факту едут 18 человек – итого примерно сорок! Кто-нибудь представляет, сколько 40 пассажирам необходимо кислорода? Я уже не говорю о том, за что им держаться, если уж разговор о безопасности, – говорит предприниматель Андрей Логинов.
– “Форд” сейчас стоит порядка 1 800 000 рублей. Кто потянет? – говорит водитель маршрутки Виктор Ерохин. – И когда ещё эта иномарка себя оправдает? Если “ГАЗели” уберут, это может привести к транспортному коллапсу. Да и сотни людей могут остаться без работы.
Есть и такая версия, что в мэрии якобы просто лоббируют чьи-то интересы. Возможно, что объявится частник со своим парком иномарок в Ульяновске. Кстати, в других городах обновить парк маршрутных такси, полностью принадлежащий частным перевозчикам, планируют с помощью субсидий из программы поддержки малого и среднего предпринимательства. А чтобы заинтересовать предпринимателей, власти, в частности, предлагают компенсировать им за счет программы до половины стоимости новых “Фордов” по договорам лизинга.
У наших властей пока одно предложение: направить старые микроавтобусы на пригородные направления, где поменьше пассажиров.
Джурабек МУРОДОВ