Фототур “Весна Евразии – Новый шелковый путь”. Дорога к возрождению контактов между народами Не доезжая ровно 99 км до перевала, меня догнала и остановила автомашина дорожной службы. Дорожники дружески посоветовали ехать обратно, т.к. в трех местах сошёл сель и дорога «отрезана», а ремонт займет не менее 5-6 дней. Ждать открытия дороги придется в автомашине высоко в горах при температуре 3-6 градусов. Дальше дороги нет. Сходит сель Так я обратно вернулся в Жалалабат и был вынужден ехать в объезд перевала, через город Бишкек. Именно так убеждаешься в истине: «Короткая дорога – не всегда самая быстрая». Ожидания и попытки прорваться увенчались двойным успехом. Запланированный маршрут через перевал Казарман Пришлось обратно вернуться в Жалалабат и ехать в объезд перевала Дорога пролегает через Токтогульское водохранилище. Образовано плотиной Токтогульской ГЭС на реке Нарын. Здесь находится тоннель Перед Каракулем (Черное озеро) Сливаются две реки: Нарын и Кара-Суу Дорога ведет на перевал Меняется время года. Было лето – стала ранняя весна Начинается второй перевал Начинается Чуйская область Здесь еще зима Снова весна Путь караванов Центральный Тянь-Шань Здесь гостиница. Здесь Париж! Еще один серпантин, последний перевал и тоннель Тоннель закрыт Оказывается, прогоняли табун на летние пастбища Начинается спуск в Чуйскую долину Караваны шли именно по этой долине Здесь уже лето Снова мерзкая зима. Эта дорога ведет в тупик. Но в древности отсюда приходили караваны из Китая в Таш-Рабат К Караван-Сараю Вот он, сохранившийся Караван-Сарай Таш-Рабат Внутренние помещения Таш-Рабата Здесь ночевали погонщики верблюдов Дальше в Торугарт, к «Китайским воротам» Комфортно чувствуют себя только яки Отсюда начинается закрытый пограничный участок с особым режимом пребывания Дорога идет в 10 метрах от границы Через обочину – Китай «Китайские ворота» Торугарт. (В связи с тем, что вокруг режимные объекты и чтобы не подводить разрешивших мне въезд на закрытую территорию людей) фото лишь через зеркало заднего вида. Пик маршрута достигнут, отсюда караваны шли через Таш-Рабат в Туркестан и на озеро Иссык-Куль. Мой маршрут – через Иссык-Куль в Туркестан. Часть 1. Анонс. Фототур «Весна Евразии — Новый шелковый путь». Дорога к возрождению контактов между народами Часть 2. Simbiblis торит новый шелковый путь Евразии: Байконур, Казахстан, Туркестан… Часть 3. Ташкент – город хлебный Часть 4. Simbiblis: Фототур «Весна Евразии — Новый шелковый путь». Самарканд, Бухара Часть 5. Simbiblis: Как строят новые дороги в Узбекистане Часть 6. Simbiblis: По маршруту караванов Часть 7. Simbiblis: Путевые заметки с Шёлкового пути. Аль-Хакима ат-Тирмизи Часть 8. Simbiblis: Шелковый путь. Караван-сарай Хиштин. Гиссарская крепость Часть 9. Simbiblis: Таджикистан. По маршруту караванов и Анзобский перевал. Худжанд Часть 10. Simbiblis: Кыргызстан. Ош — точка пересечения караванов на Великом Шелковом пути Часть 11. Simbiblis: Кыргызстан. Фотозарисовки с Шелкового пути Часть 12. Simbiblis: Кыргызстан. К Шелковому пути через перевал Талдык Часть 13. Simbiblis: По Шелковому Пути к китайской границе «Иркештам» Часть 14. Simbiblis: К подножию пика Ленина. Встреча в Сары-Моголе Часть 15. Simbiblis: Кыргызстан. Фотоответы на интересующие читателей вопросы |
|
|
Семён Нюркин
!!!
Владимир Воронин
…высокогорный перевал: из лета в зиму и обратно, через осень и весну – впечатляет!..
Ничего не скажешь
Высший пилотаж!!!