По криминальным рубрикам местной прессы и по редким сообщениям центральных СМИ видно, что по уровню тяжкой преступности Ульяновская область входит в число наиболее неблагополучных регионов России. Но что конкретно и почему у нас происходит, остается тайной.

Область маленькая. Не имеет ни золотых приисков, ни алюминиевых заводов, ни нефтепроводов и вообще ничего такого, из-за чего бывают кровавые разборки. Тихий, именуемый направо и налево сельскохозяйственным, край, в котором беспрерывно гибнут люди. Почему? Этот вопрос давно уже требует честного ответа, но спецструктуры молчат, а статистика отделывается намеками.

Только что опубликован отчет о социально-экономическом положении области за девять месяцев 2000 года. Отчет, как водится, хороший. О положительном – громко, о негативе – шепотом. Документ констатирует, что с января по сентябрь в регионе зарегистрировано 18 тыс. преступлений, 54 процента из которых – тяжкие и особо тяжкие. Больше зарегистрировано изнасилований, разбоев, грабежей, краж имущества. Об убийствах – ни слова. Или их так мало, что не стоит обращать на них внимание, или же так много, что даже цифру назвать страшно.

Приблизительные данные по этому виду преступлений “Симбирский курьер” получил из неофициальных источников. Из них следует, что за неделю в области совершается 6-8 убийств. Или около 300 за 9 месяцев. Для сравнения: в Санкт-Петербурге за этот же период 2000 года убийств зарегистрировано порядка 500. Живет в северной столице

4 млн человек. В расчете на 100 тысяч населения там совершается, таким образом, 13 убийств. В нашей области на то же число жителей регистрируется 20 убийств. Но Санкт-Петербург именуют криминальной столицей России, что сильно обижает, кстати сказать, тамошнего губернатора Владимира Яковлева. И не без оснований, если только Яковлев слышал о состоянии с тяжкой преступностью в Ульяновской области. Неудивительно, что ульяновцы живут в страхе, как неудивительно и то, что они готовы, судя по социологическим опросам, проголосовать на выборах за того, кто не на словах, а на деле способен навести в области порядок, сделав жизнь в ней более безопасной.