О том, что по улицам Ульяновска ходить в ночное время небезопасно, знает каждый горожанин. “Да кому я нужен”, – думаем мы подчас, особо ценными вещами обременены немногие, да и смертельным врагом похвастаться может не всякий. Однако это не защитит от тех, кто может искалечить или убить просто так, от нечего делать.

15 января этого года прямо на пороге травмпункта, на улице Средний Венец, рано утром был обнаружен окровавленный труп 27-летнего студента пятого курса юридического факультета УлГУ Владислава Михеева. Следователи областной прокуратуры сразу предположили, что убийство совершено из хулиганских побуждений, поскольку все вещи и деньги потерпевшего остались при нем. По свежим следам сотрудники правоохранительных органов пустили собаку, которая привела следователей к дому №3 по улице Средний Венец. На ручке одного из подъездов прокурор-криминалист обнаружил следы крови. Вскоре были арестованы двое подозреваемых в преступлении. Ими оказались учащийся ПТУ Денис Богатенков и 11-классник школы №57 Станислав Аксенов (обоим по 17 лет). Улики говорили против задержанных. Шнурки ботинок Аксенова и брюки Богатенкова были испачканы кровью погибшего.

Как выяснило следствие, в ту ночь Владислав Михеев вышел из машины около травмпункта. Водитель, сославшись на отсутствие бензина, отказался довезти его до подъезда дома. Тут-то Владислав и столкнулся с двумя молодыми людьми. Подонки безо всякой причины напали на него и забили до смерти. Подозреваемые – Богатенков и Аксенов – поначалу отрицали свою вину. Впрочем, впоследствии они три раза меняли свои показания.

Версия первая

Сначала Богатенков и Аксенов заявили, что не видели Михеева. Находясь в кафе “Советская”, Богатенков перебрал – выпил на спор бутылку водки. Аксенов вызвался проводить друга. До дома Богатенкова приятели дошли без происшествий, и, увидев, что родителей в квартире нет, Аксенов решил остаться там ночевать. В 12.20 он даже позвонил домой матери и сказал ей об этом. Смерть же Михеева, по свидетельству судмедэкспертов, наступила в половине первого ночи. Да и часы погибшего остановились на 0.37. Однако эта версия рухнула под тяжестью улик.

Версия вторая

“Мы только защищались”, – заявили подозреваемые. По их словам, они просто шли по улице, как вдруг молодой человек с сумками, вышедший впереди них из машины, толкнул двоих подростков. Те сделали ему замечание. Тут Михеев и накинулся на обидчиков с кулаками. Пытаясь сохранить свои жизни, Богатенков и Аксенов забили его до смерти.

Эта версия также не выдерживала никакой критики. С чего бы это Владислав Михеев, характеризуемый в школе и университете как спокойный, скромный и застенчивый парень, интересующийся только точными науками, вдруг озверел и набросился на темной улице на двоих не хилых подростков. Поэтому следователи вскоре услышали другую историю.

Версия третья

Возникла после того, как у подозреваемых сменились адвокаты. Оказывается, что подозреваемые возвращались из кафе в компании. Среди них были двое ранее неоднократно судимых мужчин. Не доходя до Среднего Венца, они ушли вперед. Через некоторое время послышались крики: “Помогите!” Аксенов и Богатенков, как истинные спасатели, ринулись вперед. Около травмпункта они увидели лежащего Михеева и двух избивающих его мужиков. Эти люди, со слов подозреваемых, толкнули Аксенова и Богатенкова на лежащего Михеева (в этот момент они испачкались кровью потерпевшего) и пригрозили, чтобы подростки не говорили, кто на самом деле избил до смерти Михеева. А вам, мол, только по 17 лет и ничего не будет, если возьмете на себя это преступление.

Но и эта, последняя, версия не выдерживает никакой критики. Свидетель, якобы возвращавшийся вместе с подозреваемыми из кафе, так запутался в показаниях, что в конце концов отказался от них. Что касается двоих мужчин, со слов Аксенова и Богатенкова, избивших Михеева, то, как выяснилось, одного из них вообще никогда не существовало, а другой, известный под кличкой Туля, погиб в автомобильной катастрофе 9 февраля этого года. Кроме того, этот Туля, как известно, пешком ходил только по квартире. Расстояния же более трех метров преодолевал строго на своем автомобиле.

Как рассказала мать погибшего, Елизавета Михеева, в тот злополучный вечер сын (он жил отдельно на Северном Венце) зашел к ней за продуктами, поскольку у него в холодильнике стало совсем пусто. Мать нагрузила сумки Владислава картошкой, соленьями и дугими продуктами, и он отправился к себе. Было уже поздно, и Владислав хотел взять машину. Как приедет, обещал позвонить. Однако звонка не было. Зато утром позвонили из милиции и попросили приехать, как выяснилось, на опознание.

Своего сына Елизавета Михеева узнала только по пятну на лопатке да по одежде. Лица у трупа не было – одно кровавое месиво. Все тело, кроме ног, было синим. Медики сказали, что после такого избиения о спасении жизни потерпевшего не могло быть и речи. Как установила судмедэкспертиза, Владислав потерял сознание после первого же удара. После второго его парализовало. Остальными ударами Михееву раскроили череп и нанесли травму головного мозга, не совместимую с жизнью.

О своем сокурснике студенты юридического факультета УлГУ отзываются только положительно. Увлеченный учебой, он никогда не отказывался помочь друзьям разобраться со сложными предметами. В школе с углубленным изучением математики, Владислав Михеев неоднократно становился победителем районных олимпиад по химии, физике и математике.

18 октября этого года состоялось первое слушание суда с присяжными заседателями по убийству Владислава Михеева. К этому времени обоим подсудимым исполнилось по 18 лет. Елизавета Михеева говорит, что сына, конечно, уже не вернешь, но преступники должны получить по заслугам. Хотя бы для того, чтобы от них не пострадали другие люди. Сейчас, со слов матери Михеева, многое зависит от присяжных, которые под воздействием речей адвокатов могут вынести чересчур мягкий приговор или даже оправдать подсудимых. Как рассказали в областной прокуратуре, такие прецеденты уже были. Например, в феврале этого года присяжные оправдали подсудимого, обвинявшегося в причастности к убийству двух человек. А через неделю после этого оправданный был задержан в машине с пистолетом в кармане. Оружие было с глушителем и снабжено полным боекомплектом. По-видимому, он спешил на какое-то дело.

Суд над Богатенковым и Аксеновым все еще продолжается.