В субботу губернатор Юрий Горячев отреагировал на письмо главного федерального инспектора по Ульяновской области Валерия Сычева, который просил его на время предвыборной кампании отменить прямые трансляции селекторных совещаний, либо проводить их без участия губернатора, либо передавать их в записи. В ответ на письмо Горячев зачитал обращение жителей, которые, разумеется, просили ни в коем случае не отменять селекторные, поскольку “подобные совещания дают населению всю необходимую информацию”.

Это очень хитрая формулировка: она не уточняет, какую информацию дают по селектору и кому она необходима. Но из контекста всех селекторных совещаний очевидно, что они дают населению только такую информацию, которую необходимо сообщить населению авторам субботних ток-шоу. И последнее совещание это подтверждает.

Как известно, 10 ноября была прекращена подача природного газа на ТЭЦ-2, из-за чего новый город остался без горячей воды и тепла. Отключение грозило и другим ТЭЦ вследствие большой задолженности энергетиков перед газовиками. Вот как Горячев представил роль областной администрации в разрешении кризиса: “Мы перегнали 1,5 миллиона рублей – и горячая вода пошла”. А правда заключалась в том, что 10 ноября АО “Ульяновскэнерго” перечислило газовикам (ООО “Ульяновскрегионгаз”) 4 млн рублей, мэрия Ульяновска – 2,9 млн и область – 1,5. Это означает, что Горячев действительно сообщил населению всю необходимую ему, Горячеву, информацию, в которой содержится округленно 17,86 процента правды (1,5 млн : 8,4 млн х 100). Такая вот избранная правда получается (кстати, слово “селекторный” происходит от английского select – “отбирать”).

Если уж и сохранять селекторные совещания, то из-за информации другого рода. Каждое субботнее совещание становится просто пиршеством для лингвиста. Вот, например, в прошлую субботу губернатор изобрел неологизм: он передал теплые слова в адрес “сельхозников”, подразумевая под этим уничижительным на слух термином тружеников сельского хозяйства. А директор завода “Комета” Сергей Логачев порадовал языковедов выражением: “Колос на жидких ногах” (правильно – “Колосс на глиняных ногах”).

Тогда же губернатор выступил с яркой управленческой инициативой проведения операций “Антитаракан” и “Антикрыса”, имея в виду необходимость проведения дезинсекции и дератизации в жилых домах. При этом Горячев провел аналогию с операцией силовиков “Антитеррор”, тем самым показав свое отношение к последней, да и к силовикам тоже.

“Юрий Фролович, мы Вас уважаем и будем выбирать”, – не сдержался в своем выступлении Логачев. Не за свежие ли идеи, правду без изъятия и свободное обращение с живым великорусским языком?