Жить в условиях двойных, а то и тройных стандартов (думаем одно, говорим другое, а делаем – третье) мы привыкли. В дни предвыборных баталий искренность, похоже, вообще уходит из нашей повседневности. Сколько в эти безумные дни появляется национальных героев, разом прозревших, помудревших,осмелевших! 0казывается, многие из них знают, как решить самые животрепещущие проблемы – как накормить, обогреть, обучить… Правда, в последний момент, перед окончательным разрешением такой сложной проблемы, преградой может оказаться маленькая досадная процедурная мелочь.
Совсем недавно наш город облегченно вздохнул: часть областных законодателей во главе с председателем уважаемого Собрания признала необходимость внести изменения в бюджет области с тем, чтобы в нем нашлись деньги на отопление горожан. Не успели порадоваться за смелость и мудрость депутатов, как пришло очередное разочарование: нам объяснили, что раз нет обращения по этому поводу действующего главы администрации Ульяновской области, депутаты сделать ничего не могут. Что ж это за орган такой мы выбирали, который полностью зависит не от нашей коллективной воли, а только от одного человека?! Неужели ситуация такая уж безвыходная, как нам хотят ее представить?
Обратимся к законодательству. Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” предусматривает право законодательного органа утверждать и изменять бюджет по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (ч.2 ст.5 ФЗ). Но в ст.6 этого же Закона предусмотрено, что право вносить инициативу по изменению законов в представительном органе области принадлежит и депутатам этого органа, правда, в случаях, когда такая инициатива касается бюджетных денег, должно быть или представление главы исполнительной власти субъекта, или его заключение.
Такие же нормы есть и в областном законодательстве. В ст.61 Устава Ульяновской области говорится, что депутаты имеют право законодательной инициативы; те законопроекты, которые влекут расходы за счет областного бюджета, должны рассматриваться при наличии заключения администрации области. Из деликатности наши областные законодатели не воспроизвели норму из Федерального закона о том, что в этом случае такое заключение должно быть представлено в законодательный орган не ранее, чем через четырнадцать дней. Итак, изменение бюджета нашей области с тем, чтобы в нем нашлись деньги на отопление областного центра, зависит не только от главы администрации Ульяновской области, до конца последовательными и смелыми должны оказаться сами депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области во главе с его председателем.