Город и область замерзают – это давно не новость. Впечатление, правда, такое, что властей предержащих людские страдания не особенно волнуют.
На последних селекторных, именуемых совещаниями по вопросам жизнеобеспечения населения области, о главной беде этого самого населения не было сказано практически ни слова. Может, господин Горячев о ней все еще и не знает, ведь дача в Карлинской роще, где он изволит проживать, отапливается наверняка как положено.
Зато знают о замерзании ульяновцев представители федеральных структур в области. В частности, главный федеральный инспектор Валерий Сычев. Не везет нам с ним – где бы он ни оказался, набирает в рот воды и сидит себе. Или не видит, что творится? Или не заглядывал в Устав области, статья 75 которого гласит, что глава обладминистрации “несет персональную ответственность за результаты деятельности органов исполнительной власти”? Результаты налицо, а где ответственность? Где реакция главного федерального инспектора, представляющего в конечном итоге Президента России?
Странно все это. От Владимира Путина ожидали порядка в стране, то есть надеялись, что в регионах жизнь станет терпимей. Что разгильдяйство будет караться жесткой рукой Кремля. Ан нет. Люди стонут от тягот, заболевают от холода и, вероятно, гибнут, поскольку получить медпомощь становится невозможно все по той же причине: из-за отсутствия тепла больницы закрываются. А с начальников как с гусей вода. У них забота – как бы изловчиться и остаться у власти еще на один срок.
Приморцы в аналогичной ситуации требуют введения у них прямого президентского правления. Не выжить, скорее всего, без этой меры и нашей области. Глава обладминистрации должен быть отстранен Президентом от исполнения обязанностей. Если не насовсем, то до выборов. К чему он привел за 14 лет область, видно и так. Захотят люди продолжения этой политики, снова за него проголосуют. Не захотят, отдадут свои голоса другим кандидатам. Сейчас вопрос в другом. В том, как спасти область от катастрофы, и Президенту пора употребить власть. Невмешательством в подобные ситуации он дискредитирует и свой пост, и себя как гаранта прав граждан на нормальную жизнь. Неважно, где эти права попираются, в Чечне или в Ульяновской области.