Уже вчера на теплоисточниках ОАО «Ульяновскэнерго» давление было снижено до критической точки. Это означает, что высотные здания города в любую минуту могут остаться без тепла.

Такая информация прозвучала вчера на рабочем заседании Гордумы. Для обсуждения ситуации, сложившейся с энергообеспечением города, в конференц-зале парламента собрались первые лица коммунальных и энергоснабжающих предприятий.

Как выяснилось, над Ульяновском по-прежнему нависает угроза остановки электротранспорта и отключения уличного освещения. Договор, на основании которого в понедельник эти блага горожанам были возвращены, предполагает четкое исполнение графика погашения задолженности. Срок выплаты – до конца недели. Заместитель мэра Сергей Гигирев сказал, что пока – в течение двух дней – этот график удается выполнять. Если выплата долгов забуксует хотя бы на день, то и уличное освещение, и транспорт моментально прекратят функционировать.

Что касается тепла и горячей воды, то Гигирев отметил, что заявление об отключении воды и тепла энергетики могут сделать в любой момент. Позже Олег Болдырев, который представлял «Ульяновскрегионгаз», внес в это заявление определенную ясность. Он сказал, что в среду Газпром направил в «Ульяновскрегионгаз» телефонограмму, в которой сообщается, что с 6 апреля вводятся пятидесятипроцентные ограничения подачи газа для «Ульяновскэнерго». А это означает неминуемое отключение горячей воды и тепла.

Общую мрачную картину состояния топливно-энергетического комплекса города усугубило выступление представителя финуправления мэрии, в ходе которого выяснилось, что погашение долгов перед энергетиками идет сейчас в пределах суммы, которая заложена в бюджете-2004 на ЖКХ в целом (а заложено в бюджете всего 13 процентов от необходимого).

Ситуацию, сложившуюся с топливно-энергетическим комплексом, депутаты постановили взять на контроль. На эту резолюцию весьма эмоционально отреагировал зам мэра Гигирев.

– Ну, возьмете на контроль… А дальше-то что? – кинул он реплику в зал.

Спикер пояснил, что все сказанное будет учтено при рассмотрении бюджета во втором чтении и предложил вернуться к разговору через две недели.