Уважаемые жители Ульяновска! В последнее время в СМИ все чаще звучит идея о том, чтобы в г.Ульяновске перейти от всенародного избрания главы исполнительной власти города (мэра) к избранию его из числа депутатов городской Думы, а то и вовсе к приему его Думой на работу по найму. Между тем в соответствии с Конституцией РФ единственным источником власти в РФ является народ. Более того, статья 131 Конституции РФ определяет, что «структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (выделено нами)».

В соответствии с новым Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», принятым в 2003 году, в уставы всех муниципальных образований, в том числе Ульяновска, должны быть внесены изменения. Так, число депутатов городской Думы должно быть не менее 35 человек. Может быть изменен и порядок избрания мэра.

Поэтому хотим предостеречь от ошибки, которая может дорого обойтись горожанам. Когда люди в своем округе избирают депутата, они примеряют к нему его будущие обязанности. Среди нас, жителей Ульяновска, безусловно, есть достойные люди, которые успешно справятся с обязанностями депутата городской Думы. Но совсем не факт, что среди 35-40 депутатов мы обязательно найдем такого, который имеет достаточные знания и опыт руководства крупным муниципальным образованием, который не понаслышке знает, что такое бюджет, ЖКХ, ремонт дорог или хоть что-то из будущих обязанностей мэра. Мы ведь избираем депутатов, а не мэра и ждем от них работы иного характера, чем от мэра.

Если городская Дума решит изменить порядок избрания мэра – всенародное избрание заменить избранием мэра из своих рядов – то это решение можно считать легитимным только в случае его одобрения на городском референдуме. Мы, жители Ульяновска, должны определить механизм избрания мэра на референдуме. Вопрос может быть поставлен так:

Согласны ли Вы с избранием мэра не прямым голосованием населения, а избранием его из состава депутатов городской Думы?

Только жители Ульяновска могут решить, будет ли мэр «свадебным генералом», председательствуя в городской Думе, либо, возглавляя местную администрацию, будет решать реальные проблемы жителей города и нести ответственность за отсутствие тепла и света в наших домах и на улицах, за чистоту городских улиц и ремонт дорог.

Критерии отбора на должность мэра и просто депутата Думы существенно различны.

Только после этого с учетом мнения горожан следует вносить изменения в Устав города по структуре и порядку формирования органов местного самоуправления.

У нас в 1994 году уже была попытка устроить выборы депутатов областного Законодательного Собрания нелегитимным образом. Напомним, что за 3 (!) дня до выборов они были отменены в результате судебного решения.

Необходимо руководствоваться основным законом России – ее Конституцией. По нашему мнению, избранный всем населением глава местного самоуправления (мэр) в большей степени соответствует духу и смыслу законодательства и интересам населения.

Доктор философских наук, профессор В.А. Бажанов.

Кандидат юридических наук, доцент О.В. Белокуров.

Доктор технических наук, профессор Л.И. Волгин.

Доктор технических наук, профессор И.П. Гринберг.

Кандидат исторических наук, доцент Л.М. Константинова.

Кандидат юридических наук, доцент Л.В. Мороз.

Доктор социологических наук, профессор Е.И. Морозов.

Кандидат юридических наук, доцент В.А. Рыжов.

Кандидат философских наук, доцент Т.Н. Торбяк.

Доктор исторических наук, профессор Д.С. Точеный.