Это и есть та самая фальшивая платежка

Скандал с массовым падежом кур на птицефабрике “Ульяновская”, где, по данным различных СМИ, от голода сдохли от 120 до 150 тысяч кур-несушек, похоже, оказался сильно приглаженным. На самом деле все намного страшнее. Факты, которые смогли раскопать корреспонденты “МГ”, тянут на сенсацию. Согласно официальным документам, на 1 января 2004 года на птицефабрике “проживало” 545 тысяч 385 несушек! А сегодня там не осталось ни одной даже самой завалящей курицы.

Ночь длинных ножей

Как удалось узнать “МГ”, беда над птицефабрикой нависла, когда ее хозяевам пришла в голову мысль о банкротстве. Однако воплотить эту идею в жизнь оказалось не так просто: как стать банкротом, имея на руках полмиллиона живых и здоровых несушек? Для осуществления мечты требовалось срочно принять меры. Сказано – сделано. В январе этого года на птицефабрике сдохли почти 129 тысяч несушек – якобы от голода. Позже к праотцам отправились еще более 108 тысяч кур. Их пустили под нож по той же причине – отсутствие кормов. 8 тысяч 716 птичьих трупиков утилизировали (т.е. уничтожили). На втором этапе уничтожения в бойню отправились почти 14,5 тысяч кур, из которых утилизировали 4 тысячи 847 штук. Акт санврачей засвидетельствовал: корма на птицефабрику поступали нерегулярно, помет не убирался. В результате скопилось столько аммиака (банальной вони), что в помещение невозможно было войти без противогаза. В этой “газовой камере” куры дохли тысячами. Когда возле цеха утилизации скопилась гора из 120 тысяч “покойниц”, тревогу забили уже санитарные службы и природоохранная прокуратура. Под нажимом этих двух ведомств часть кур сожгли, а часть переработали в мя сокостную муку, предназначенную для подкормки их бройлерных собратьев.

Фальшивка

Куда же смотрел начальник Департамента по стратегическому развитию Юрий Шевченко – “родной отец” повально гибнущих несушек? Почему куратор “Птицепрома”, на который теперь точит зуб областная прокуратура, допустил такой вопиющий промах?

Он, судя по документам, разгребал завалы долгов. Но делал это весьма своеобразно. Встретившись с представителями фирмы ООО “Рамис” из Пензы, которому “Птицепром” задолжал астрономическую сумму (на сегодня этот долг составляет 585 тысяч 685 рублей), Шевченко пообещал на 100% оплатить текущие поставки кормов и частично погасить старые долги. “Рамис” поверил слову высокопоставленного начальника и в срочном порядке отправил в Ульяновск автомашины с грузом кормов. Только гибнущие от голода несушки из поселка Мирный его так и не дождались. По каким-то неведомым причинам машины с кормами “переадресовали” на Большеключищенскую птицефабрику, чье банкротство пока не планируется. В свою очередь Шевченко послал по факсу в Пензу копию платежки на солидную сумму за оплату кормов. Однако платежка пришла, а указанные в ней деньги – нет. “Рамис” забеспокоился. В телефонном разговоре с корреспондентами “МГ” руководители фирмы признались, что их чуть удар не хватил, когда выяснилось, что платежка… фальшивая. Пензюки бросились разыскивать Шевченко. Однако тот и глазом не моргнул. “Ждите вексель!” – ничуть не смущаясь, успокоил кредиторов Шевченко. Это было его последнее обещание. Больше пензенские “друзья” его и не видели, и не слышали, несмотря на все свои старания.

Как заметали следы

А в это время Шевченко и руководство птицефабрики “Ульянов-ская”, похоже, пытались без лишнего шума “схоронить” несушек, но не успевали за падежом. Куриный крематорий (цех утилизации, чью вонь нюхает вся округа) с двумя котлами мощностью 10 тонн в сутки и нестабильной подачей пара плохо справлялся с задачей. Горы трупов росли, и скандала избежать не удалось. Правда, пока непонятно, будет ли кто-нибудь привлечен к ответственности за этот дикий случай. “Птицепром”, похоже, виноватым себя не чувствует. Например, гендиректор “Птицепрома” Гусев очень своеобразно “отблагодарил” пензенского поставщика: “Фирму “Рамис” поставлять нам продукцию никто не принуждал. Пытаясь извлечь прибыль, она действовала на свой страх и риск”, – заявил он.