Все вышеперечисленные планы, связанные с дальнейшей судьбой УАПК, полностью соответствуют положениям Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», поддержаны полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе С.В.Кириенко и руководством ЗАО «Авиастар-СП».

Однако такая перспектива устраивает не всех. 6 мая состоялось заседание арбитражного суда Ульяновской области, на котором рассматривалась жалоба ФСФО России на действия внешнего управляющего ОАО «УАПК «Авиастар» Игоря Игина.

В своей жалобе ФСФО просило продлить срок внешнего управления и отстранить Игина от исполнения обязанностей внешнего управляющего.

История этой жалобы такова. ФСФО России являлось уполномоченным органом, представляющим интересы государства в делах по банкротству. В процессе последних изменений в структуре правительства РФ, в соответствии с указом президента РФ, этот орган был ликвидирован. На переходный период ФСФО сохраняет свои полномочия до 18 июня. Вероятно, напоследок руководству ФСФО захотелось «вписать» свое имя в историю российской авиации. Можно только догадываться о причинах столь активного служебного рвения чиновников, отправленных в отставку.

Просьба о продлении срока внешнего управления означает, что руководство ФСФО нашло источники восстановления платежеспособности УАПК.

Искать их долго не надо. Достаточно через арбитражный суд признать недействительным образование в 1998 году ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «Туполев», как на балансе УАПК окажутся основные средства на сумму более 5 миллиардов рублей. Все работники «Авиастар-СП» автоматически переводятся назад в штат УАПК, а руководителем «восстановленного» предприятия станет новый внешний управляющий ОАО «УАПК «Авиастар».

Неплохая перспектива. И все вроде бы по закону. И интересы государства ФСФО защитило. И долги в бюджет взыщут – арестуют и продадут корпуса, станки, недостроенные самолеты, запасы материалов.

Вот только авиазавода в Ульяновске больше не будет, а будет 10 тысяч безработных с семьями.

Сегодня в России, в период нестабильности производства, наличия незагруженных производственных мощностей, в условиях жесткой конкурентной борьбы за заказы, распространение банкротства на ЗАО «Авиастар-СП» будет означать гибель завода.

Такой процесс «реанимации» напоминает принудительную пересадку органов от молодого здорового человека безнадежно больному должнику, который ожидает наследство.