В Засвияжском РУВД пострадавшему порекомендовали сказать милиционерам спасибо, что жив остался.

В последнее время на страницах «Молодежки» довольно часто появляются публикации, связанные с негативными действиями ульяновской милиции. Это происходит не потому, что наша газета не любит милиционеров. Наоборот, среди людей в погонах у нас много друзей – честных и отважных, настоящих защитников порядка, дружбой с которыми можно только гордиться. Но нет правила без исключения. Примером тому – следующий случай…

РОКОВАЯ БАНКА

4 мая 30-летний житель Засвияжья Олег Матвеев проснулся в хорошем настроении. Он, наконец, раздобыл денег, чтобы расплатиться за машину – продуктовый фургончик. Большую часть суммы Олег уже отдал, оставалось внести всего 8 тысяч. Эти деньги ему и пообещал ссудить приятель.

В 11 часов дня Матвеев отправился к кредитору, написал расписку, взял деньги и двинулся домой. Не дойдя 100 метров до улицы Стасова, где находится его дом, Олег решил купить пивка и выпить его на лавочке, за магазином, чтобы жена не застукала. Он не успел выпить и половины, когда во двор въехал милицейский уазик. «Пэпээсники» поговорили о чем-то с группой молодежи, сидящей у соседнего подъезда. Затем милиционеры подошли к Олегу:

– Ваши документы!

Матвеев протянул им паспорт.

– Вам придется проехать в отделение! – приказали стражи порядка.

– Почему? – удивился Олег.

– По подозрению в совершении преступления!

МУЖ ПРОПАЛ

В два часа дня жена Олега, взволнованная долгим отсутствием супруга, побежала его искать. Причины для волнения у нее были – в ноябре 2003 года Олег перенес тяжелую травму. На свадьбе его родного брата в Тетюшском разгорелась нешуточная потасовка с местными малолетками. Олег получил ножевые ранения в грудь и голову. Через месяц ему пришлось сделать сложную операцию и удалить кусок кости черепа. После этой операции парню дали II группу инвалидности. Его мучили головные боли, к тому же, была частично парализована правая сторона туловища. Не говоря уже о том, что его мозг от внешнего мира защищен лишь тонкой кожей. Зимой Олегу должны были сделать еще одну операцию – вставить в «черепушку» пластину. А пока врачи велели жить в щадящем режиме, не пить (поэтому он и прятался от жены с пивом) и беречь голову.

Ангелина, естественно, переживала за мужа. Когда он пропал, она не на шутку взволновалась. Позвонила приятелю, к которому Олег ходил за деньгами, обегала все окрестные дворы – безрезультатно. В седьмом часу вечера Ангелина с соседкой начали обзванивать больницы, морги, милицию. В Засвияжском РУВД дежурный ответил, что такого задержанного у них не было…

ТОЛЬКО

НЕ ПО ГОЛОВЕ!

…Но он соврал. Олег уже который час сидел в одиночке того самого Засвияжского РУВД. Перед тем, как закрыть его в камеру, парня обыскали, забрали, по его словам, документы, сотовый телефон, полученные взаймы деньги вместе с распиской и таблетки от головы.

Прождав несколько часов, когда о нем вспомнят, Олег начал стучать в дверь камеры.

– За что вы меня здесь держите? – возмущался он. – Если вы считаете, что я пьян, проведите освидетельствование. Если что-то другое – пусть придет следователь.

Следователь, точнее, неизвестный мужчина в штатском, пришел только часа через два. Просунув в окошечко какой-то протокол, он ткнул в «галочку»: «Подписывай!»

– Что это? – удивился Олег. – Дайте я хоть прочитаю!

Услышав это, «следователь» выдернул из рук задержанного протокол и захлопнул окошечко.

Просидев еще какое-то время, Олег, на свою голову (в прямом смысле слова), начал «качать права» – требовать адвоката и разрешения позвонить жене. Закончилось это тем, что милиционеры надели ему наручники и настучали по голове.

– Я просил их, чтобы не били по голове, объяснял, что у меня там «дырка». Но они не слушали. А потом я потерял сознание… – рассказал корреспондентам «Молодежки» Олег. – Когда я очнулся, дежурный по камерам сказал, что сам составит протокол. Я попросил у него ручку и начал писать, как все произошло. Но не успел написать и двух строчек, как милиционер вырвал у меня ручку, а в протоколе написал, что я отказываюсь давать показания…

Потом Олега, по его словам, избили еще раз – по дороге в туалет – за то, что он… попросил перед этим снять с него наручники, которые держали руки за спиной.

И только после этого к нему пришла молодая девушка-следователь. Подписывая протокол, Олег, умудренный опытом (он имеет судимость и хорошо знаком с милицейскими порядками), добавил в конце, что в РУВД у него изъяли сотовый телефон, паспорт, водительские права, пенсионное удостоверение, 8 тысяч рублей и расписку, и при этом не составили список изъятых вещей, как это положено по закону.

Матвеев как в воду глядел. Вскоре его выпустили, так и не предъявив никаких обвинений. А когда возвращали вещи, он не досчитался денег, телефона и пенсионного удостоверения. На его попытку вернуть пропажу милиционеры заявили, что ничего этого у него не было, и «попросили» проваливать по-хорошему. Правда, пенсионное удостоверение все-таки вернули, хотя сначала поиздевались: мол, таких «лип» тебе еще наделают…

СКАЖИ СПАСИБО – ЖИВ ОСТАЛСЯ!

Прямо из РУВД Олег отправился в Засвияжский травмпункт, где медики зафиксировали его побои, а потом пошел домой. Увидев мужа, Ангелина ахнула: «Немедленно едем в больницу!» – потребовала она. Но Олег уговорил ее отложить поездку до утра, сославшись на то, что у него нет сил. А утром у него впервые в жизни случился сильнейший эпилептический припадок. Так что в больницу его доставили уже на скорой помощи. Через несколько часов припадок повторился. Врачи поставили диагноз: сотрясение головного мозга. Оно-то, судя по всему, и спровоцировало эпилепсию…

Возмущенная таким поворотом событий жена Олега написала заявления (с требованием разобраться в случившемся, наказать виновных и вернуть пропавшие вещи) в прокуратуру Засвияжского района и в РУВД, на имя его начальника Дергунова. Перед этим «в горячках» она ходила в РУВД «на разборки», но какая-то женщина, представившаяся старшей дежурной по отделению, бросила ей: «Скажи спасибо, что твой муж, вообще, жив остался!»

Действительно, если вспомнить недавнее ЧП в Димитровграде, когда ранее судимого мужчину запытали до смерти прямо в «застенках ГУВД», Олегу впору радоваться, что он легко отделался…

P.S. В милиции, куда мы обратились за официальными комментариями по поводу этого инцидента, нас заверили, что проведут служебную проверку по данному факту и непременно сообщат о ее результатах. А мы, в свою очередь, сообщим об этом вам, уважаемые читатели.