ПОСМОТРИТЕ, В КАКОМ ОБЪЕМЕ БЫЛА ОКАЗАНА ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ

Г. УЛЬЯНОВСКУ И Г. ДИМИТРОВГРАДУ В 2000-2003 ГОДАХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. СКОРО ПРОКУРОР ОТВЕТИТ, КУДА «УШЛИ» ЭТИ ДЕНЬГИ.

17 мая областная прокуратура закончила проверку законности прежде-временного окончания отопительного сезона в г. Ульяновске и возбудила уголовное дело по статье 201 (ч.1) УК РФ (использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, что повлекло причинение существенного вреда интересам граждан и общества в целом).

СВОЯ РУКА – ВЛАДЫКА

Напомним, что 12 апреля 2004 года мэр Романенко подписал Постановление № 857 о завершении с 14 апреля отопительного сезона в г.Ульяновске. После чего жители областного центра были вынуждены жить, вернее – выживать, практически в блокадных условиях: холод на улице (три градуса тепла) и в квартирах, плюс отсутствие горячей воды. Тут же последовал резкий скачок простудных заболеваний и обострение хронических. А в это время мэрия вешала лапшу на уши СМИ: мол, если бы население исправно платило квартплату, долги перед энергетиками были бы меньше, и мы бы не мерзли. Резюме прокурорской проверки вызвало в мэрии эффект разорвавшейся бомбы: завершение отопительного сезона признано незаконным, и в качестве основной причины нехватки средств названо «неэффективное расходование денежных средств в системе городского ЖКХ». Вот так, нам регулярно внушали, что денег на тепло и горячую воду катастрофически не хватает, а их оказалось так «много», что управленцы использовали «лишние» в собственных интересах.

Прокуроры отметили, что результаты проведенной проверки – лишь небольшой фрагмент надводной части айсберга, то есть финансовых нарушений в системе ЖКХ. Теперь, мы надеемся, уголовное дело позволит исследовать все глубины.

ИМ НА НАС ПЛЕВАТЬ!

Сбором средств с населения за коммунальные услуги занималось некое Муниципальное унитарное предприятие «Городская управляющая компания ЖКХ г. Ульяновска», недавно переименованное в МУП «Единый расчетно-кассовый центр г. Ульяновска» (далее МУП, – авт.), расположенный на ул. Энгельса, 19. Но, вывеска поменялась, а деятельность осталась прежней – сбор денег за услуги с не получающих эти услуги горожан. Дорогой интерьер в помещениях этой организации потряс воображение даже видавших виды прокуроров. А шиковать было с чего… Собирая деньги за коммунальные услуги с горожан в размере 93% (!), это МУП, похоже, мало заботилось о нуждах людей, и в этом его поддерживала мэрия, без согласования с которой (с финансовым управлением и самим мэром) ведомство не истратило бы ни одного народного рубля. Так или иначе, но в 2003 году и в первом квартале 2004 года, вместо оплаты долгов энергетикам, на собственные нужды этой организации было потрачено 33,5 млн рублей. Что ж это за «нужды» такие? Для начала сделали евроремонт во всех помещениях, потом в кабинеты директора управляющей компании ЖКХ Владимира Булаева и его подчиненных поставили не просто дорогую, а очень дорогую мебель, супердорогие компьютеры с жидкокристаллическими мониторами, ну и так далее… Этот чиновничий размах выглядит особенно цинично на фоне огромных долгов перед энергетиками, газовиками и обязательствами в рамках закона перед населением. Да, похоже, плевали они на нас – мерзнущих, голодных, нищих!

ДЕНЬГИ ЕСТЬ, НО НЕ ПРО НАШУ ЧЕСТЬ!

Мэр Романенко, видимо, предвидя поражение на предстоящих выборах, валит все с больной головы на здоровую, периодически жалуясь СМИ на острую нехватку денег, а также на главного «обидчика» – областную власть. Однажды он публично обвинил председателя бюджетного комитета ЗСО Алсу Балакишиеву в элементарном вранье в интервью одной газете: мол, никакой финансовой помощи в 2003 году мэрия не получала. Тогда «МГ» запросила справку в главном управлении финансов области. Мы не поверили своим глазам: начиная с 2000 года, деньги буквально шли потоком! А вот куда ушел этот поток? Вопрос пока остается открытым… Ответ на него даст прокуратура.

Вероятно, возбужденное прокуратурой уголовное дело – не последнее, и скоро мы узнаем имена тех, кто виновен в наших холодных бедах.