Глава обладминистрации Владимир Шаманов подал в суд на печатный орган обкома КПРФ. Посчитав, что в одной из публикаций партийцы опорочили его честь и достоинство, губернатор просит суд взыскать с издания в его пользу 500 тысяч рублей. Полмиллиона то есть.

В спорной публикации левые комментировали решение Владимира Шаманова об отставке администрации и формировании новой команды. Комментировали образно и жестко, намекнув, в частности, что у них к губернатору есть и свой собственный счет. Дело в том, что КПРФ, как многие, наверное, помнят, поддержала Шаманова на выборах 2000 года. При этом она заключила с кандидатом некое соглашение, в невыполнении которого и обвиняет как раз губернатора. Достается от нее и иногородним сотрудникам администрации. Они, на взгляд КПРФ, не только провалили экономику региона, но и постоянно подставляют своего шефа.

Примером «подставки» является, пожалуй, и сам этот суд. Налицо заурядная политическая бодяга: одна из партий критикует чиновника. Ничего нового в этом нет – все партии во всем мире только этим и занимаются. Если чиновник надумает вдруг с партией судиться, его сочтут ненормальным.

Но у нас, выражаясь любимым слоганом Шаманова,- системный кризис. В том числе и в сфере «паблик рилейшнз», или, говоря по-русски, общественных связей. «Боевые действия» команда губернатора разворачивает теперь против его вчерашних соратников. Так, лидер местной КПРФ Александр Кругликов был в 2000 году одним из доверенных лиц Владимира Шаманова. Как и глава Ульяновского отделения Народно-патриотической партии Юрий Плужников, с которым губернатор рассорился еще раньше и который добивается сегодня досрочной смены областного руководства. В списке ближайших помощников был и Хамзя Ямбаев, с которым Шаманов, говорят, тоже собирается судиться за газетную публикацию…

В общем, правы, похоже, те, кто называет происходящее финишем. Воевать против своих, пусть и отошедших в сторону, – последнее дело. Это одно. Другое еще мрачнее. «Зачищая» политическое поле, Владимир Шаманов оказался к концу первого срока и началу борьбы за второй в полном одиночестве. Ни одна ульяновская партия и ни одно движение его сейчас не поддерживает. Формально губернатор – член «Единой России», но и единороссы стараются блюсти дистанцию, опасаясь последствий слишком тесной дружбы с главой администрации. А что касается КПРФ, то из суда с Шамановым она извлечет, на мой взгляд, куда больше плюсов, чем минусов. И к осени окрепнет. Может, и не настолько, конечно, чтобы провести на губернаторский пост своего кандидата, но как минимум настолько, чтобы насолить «несвоему».