Газеты уже неоднократно писали о конфликте, спровоцированном чиновниками обладминистрации в ОАО «Димитровградхлебопродукт». Несмотря на то, что по результатам 2003 года предприятие, на которое незадолго до этого пришло новое руководство, преодолело кризис, представители власти… инициировали банкротство комбината. Предлог для этого нашли самый что ни на есть «подходящий» – старые долги перед бюджетом. Тот факт, что государственные предприятия, управляемые, заметьте, все той же областной администрацией, должны комбинату куда большие суммы, чиновников не остановил. Никто также не вспомнил, что долги возникли задолго до новых управленцев, связали предприятие «по рукам и ногам» и что, тем не менее, комбинат с новым руководством даже и их постепенно выплачивал.
И.о. генерального директора «Димитровградхлебопродукта» Светлана Пак при поддержке трудового коллектива сделала все, чтобы сохранить предприятие. Ходила по инстанциям, доказывая – комбинат хороший, он нужен области. Это и своя, дешевая и качественная мука (а значит, и хлеб). Это и закупки зерна у местных производителей по вполне приемлемым, а не демпинговым, как предлагают заезжие перекупщики, ценам. А еще – работа для сотен людей, налоги в местный бюджет, тепло для городских домов от комбинатовской котельной и многое, многое другое. Впрочем, обращения трудового коллектива чиновников не тронули. Поговаривают – из-за того, что их личные интересы в отношении активов комбината выходят далеко за рамки государственных. И поэтому, вместо того чтобы дать предприятию спокойно работать, в отношении работников комбината была развернута беспрецедентная кампания давления. В результате бесконечных визитов разного рода проверяющих и судебных приставов, силовых действий «маски-шоу» и ареста счетов мельница остановились. А в отношении Светланы Пак под явно надуманным предлогом было возбуждено уголовное дело.
Оставалось одно – идти в суд. Который, разумеется, подтвердил правоту Светланы Пак и поддерживающих ее рабочих. 20 мая по их кассационной жалобе банкротство комбината было остановлено.
Но, видимо, как-то неправильно устроена ульяновская экономика: не может в ней долго торжествовать справедливость в отношении рабочих. Для чиновников шамановской администрации – сколько угодно, а вот для рабочих – нет. Оказалось, что уже в тот же день и с подачи все тех же лиц было начато новое дело о банкротстве. Это значит – никакого производства, никакой работы, никаких зарплат.
При этом были нарушены все мыслимые процессуальные нормы. Это легко поймет всякий, кто хоть чуть-чуть знаком с деятельностью нашей неспешной судебной системы. Ведь, чтобы начать новое дело, нужно сначала получить решение кассационной инстанции по старому, а затем написать заявление, оформить множество различных документов. Трудно себе представить, что все это может быть сделано за несколько часов одного дня. Так просто не бывает. А значит, скорее всего, дело было возбуждено «задним числом». Удивительно, как много усилий прикладывают «заинтересованные лица», чтобы не дать людям работать! Эту бы энергию – да в мирных целях… Глядишь, и область наша не стала бы тогда одной из самых бедных.
Оформлением документов «задним числом» дело не ограничилось. Поддельными оказались и многие другие предъявленные документы: доверенность, приказ генерального директора. Такой «финт ушами» позволил противникам комбината не только назначить своего внешнего управляющего, но даже попытаться продвинуть своего человека на пост гендиректора. Им оказался бывший сотрудник «Димитровградхлебопродукта», в свое время уволенный за прогулы. Лучшей кандидатуры у противников предприятия, видимо, не нашлось. Народная мудрость в таких случаях гласит: «Каков поп, таков и приход».
Собственно, никто и не скрывает задачи, поставленной в отношении комбината властями: «Закрыть навсегда». Почему? Да потому, что при Светлане Пак он начал (только еще начал, а что было в планах!!!) повышать зарплаты, покупать зерно у крестьян области по рыночным ценам, производить качественную муку по ценам ниже конкурентов.
Монополия той же «Симбирскмуки» была разрушена. Хлеб в области начал дешеветь. Он у нас в области, заметьте, на треть дороже окружающих регионов. И тут же пошли в отношении «Димитровградхлебопродукта» силовые акции и уголовные дела. Так что же получается, мы платим высокие цены на хлеб из-за монополии в производстве муки, и областная власть ее охраняет? Кому в карман идут наши кровные?
Впрочем, операция, направленная против Светланы Пак, с треском провалилась, комбинату удалось отстоять своего законного руководителя.
Однако причин для эйфории у работников комбината по-прежнему нет. Мельницы стоят. Удастся ли их когда-нибудь запустить? Будет ли дешеветь хлеб? Светлана Пак уверена: удастся, хлеб в нашей области будет не дороже, чем у соседей. Хватит жулью наживаться за наш счет, «обдирать» простого человека!!!