На совместной пресс-конференции представители местных ФСБ, таможни, УВД, УИНа и наркоконтроля рассказали журналистам, как они взаимодействуют в борьбе с наркоагрессией.

Между этими спецслужбами заключено соглашение о взаимодействии. Осуществляется обмен информацией, отслеживается оперативная обстановка в регионе, проводятся совместные операции.

Тем не менее обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков остается неблагополучной. Оперативные данные свидетельствуют о том, что в нашем регионе растет количество так называемых тяжелых наркотиков. Кстати, в этом году на Россию «нацелено» до 5000 тонн героина центрально-азиатского происхождения. И не секрет, что героин из Центральной Азии поступает и в нашу область.

На пресс-конференции было отмечено, что в последнее время в обществе возникла волна противодействия борьбе с наркоагрессией. Некоторые люди, особенно из числа «золотой» молодежи, недовольны тем, что спецслужбы не дают им «втянуться в кайф». Недавно сотрудники Ульяновского управления Федеральной службы наркоконтроля (ФСН) пресекли акцию, которую устроила группа молодых парней. Они с плакатами, призывающими употреблять наркотики, вышли на улицы города. Все участники этого мероприятия были задержаны и впоследствии привлечены к административной ответственности.

Сотрудники местной ФСН считают, что против них идет широкомасштабная акция. В некоторых СМИ даже стали появляться статьи, в которых ставится под сомнение целесообразность такой службы.

Представители спецподразделений, которые присутствовали на пресс-конференции, говорили общими словами. Мол, не все можем сказать. Сложилось такое впечатление, что даже взаимодействие между нашими силовиками не такое уж тесное.

На просьбу корреспондента «СК» привести хоть один пример взаимодействия сотрудник Управления ФСБ сообщил, что недавно поступила оперативная информация: из Средней Азии в Россию автотранспортом идет 400 кг героина. Но не был известен ни маршрут, ни конечный пункт назначения. В операции были задействованы оперативные службы 16 регионов. Груз отслеживали и ульяновские подразделения ФСБ, таможни, УВД и ФСН. Но конкретная помощь ульяновцев не понадобилась. Груз был арестован в Питере.