Полный бардак в сфере ЖК-услуг настолько допек ульяновцев, что многие из них перешли в наступление. В прошлом номере «СК» рассказывал, как группа жителей поселка Майская гора решила проблему регулярных отключений электроэнергии в их домах через суд. О том, что люди готовы бороться за свои права, свидетельствует и почта «СК».

Наш читатель Ломанцов цитирует Закон РФ «О защите прав потребителей» в той части, где говорится о заключении договора между потребителем и исполнителем ЖК-услуг. В указанных Ломанцовым статьях говорится об обязанностях исполнителя. Почитать их любопытно хотя бы потому, что представители власти и руководство ЖКХ предпочитают говорить исключительно об обязанностях населения. В Федеральном законе четко прописано, что потребитель оплачивает только стоимость выполненной услуги. А если договор заключен, а услуга не выполнена своевременно, то исполнитель должен возместить ущерб и «оплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов от стоимости услуг».

«Почему не заключается договор на оказание услуг по отоплению, горячей и холодной воде?» – спрашивает в своем письме Ломанцов.

Как нам пояснили специалисты, в соответствии с правилами оказания коммунальных услуг в РФ договор между потребителем и исполнителем заключается на оказание всех коммунальных услуг в целом, то есть на поставку горячей и холодной воды, тепла в том числе. Если такого договора у кого-то нет, то его нужно заключить, обратившись в Управляющую компанию по ЖКХ.

На второй вопрос нашего читателя по поводу того, что нужно сделать для того, чтобы платить за отопление только в отопительный сезон, на днях дала ответ Гордума, приняв решение предоставить жителям право выбирать форму оплаты – в сезон или круглый год.

В следующем своем вопросе Ломанцов ставит под сомнение нормы потребления воды, установленные для населения, и спрашивает, кто их определял и на основании каких исследований. Председатель Игорь Мокевнин, отвечая на подобный вопрос, сказал, что эти нормы определены Госстроем. Зам мэра по ЖКХ Сергей Гигирев согласился, что нормы, возможно, завышены, но это, по его словам, должно простимулировать горожан на установку счетчиков в квартирах.

Почему не организована прямая оплата населением ЖК-услуг на счета теплосетей, «Водоканала», как это сделано по электроэнергии? Это следующий вопрос, интересующий нашего читателя. В некоторых городах людям высылают единую квитанцию на оплату коммунальных услуг на дом. И они сами решают – вносить платежи через банк или через предприятия коммунальной структуры. Первый вариант предполагает перевод средств на счета поставщиков услуг самим банком. Он более надежен и рассматривается сейчас нашей Думой.

Мы пока не ответили на вопрос, как же все-таки заставить поставщика ЖК-услуг выполнять обязанности, возложенные на него федеральным законом. Специалисты настаивают – через суд. Только иски лучше подавать не от одного лица, а от группы лиц, которые объединились бы в организацию по защите прав потребителей коммунальных услуг.