На последнем заседании Городской Думы мэр Ульяновска Павел Романенко отчитывался перед депутатами, а значит – перед горожанами, о состоянии дел в 2003г. и о своей работе.

Хотя прошедший год Павел Михайлович охарактеризовал как «напряженный и сложный», он считает, что администрация с работой справилась: в Ульяновске сохранена социально-экономическая стабильность. Но прогнозы на будущее неутешительны: фонды финансовой поддержки как со стороны областного, так и со стороны федерального бюджетов сокращаются, ежегодно бюджетный дефицит составляет около миллиарда рублей, в режим выживания переходят некогда крупнейшие предприятия-налогоплательщики.

Основными задачами будущего Павел Романенко видит формирование доходной части бюджета города, тесное сотрудничество с предприятиями, развитие малого и среднего бизнеса и пообещал уже в ближайшее время представить на рассмотрение депутатов ряд проектов по развитию города.

Доклад мэра Ульяновска был очень подробен и содержал основные данные: об исполнении бюджета 2003г., проведенных работах, построенном жилье и т.д. Тарифный же вопрос Павел Романенко назвал «политическим инструментом». По его мнению, депутаты не принимают повышенные тарифы, декларируя защиту горожан, ставя этим под угрозу существование системы ЖКХ. Кроме того, повышения тарифов жестко требует федеральный центр.

Полный отчет мэра города Павла Романенко был опубликован в официальной прессе. Мы же сегодня представляем вашему вниманию то, что не вошло в официальные публикации: вопросы депутатов к мэру города и его ответы. Диалог мэра и горожан продолжался 30 минут, поэтому стенограмма публикуется с небольшими сокращениями.

Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин: У меня два вопроса. Первый: когда структура исполнительной власти будет приведена в соответствие с Уставом города или, наоборот, будут предложены необходимые изменения в Устав в соответствии с действующими только на основании вашего постановления структурными подразделениями?

Мэр города П.М.Романенко: Они будут представлены 1 сентября. Есть мое соответствующее распоряжение о приведении в соответствие структуры администрации.

И.А.Мокевнин: Вопрос по искам, с которыми выходила исполнительная власть к Городской Думе. На сегодняшний день их шесть, в том числе один ваш личный иск на решение Городской Думы, которое касается муниципальной надбавки к заработной плате работникам бюджетной сферы. Хочу также уточнить, что устанавливались эти надбавки по вашему обращению к депутатам. Мы это сделали. Затем мнение депутатов было: сохранить муниципальные надбавки. Сначала в суд на это постановление вышла администрация, но иск был отклонен. Затем вы подали иск сами лично, и суд данное постановление Городской Думы отменил. Остальные шесть решений Ленинского районного суда на решения Городской Думы сводились к предоставлению вам права безусловного распоряжения городским имуществом. Сейчас у нас на рассмотрении находятся еще несколько исков в отношении решений УГД. То, о чем вы говорили здесь, очень справедливо, очень много интересного, но на сегодняшний день в городе стоят трамваи, нет горячей воды и два года нет тарифов на ЖКУ. Как видите вы дальнейшее взаимодействие представительной и исполнительной ветвей власти города? В дополнение – у депутатов на руках имеются все постановления Городской Думы и запросы мэру. Хочу сказать, что из пяти депутатских запросов мы получили ответы на три. У одного еще не вышел срок, и по одному запросу – о передаче соцсферы машзавода от депутата Евдокимовой – сроки все прошли, ответа не получено.

П.М.Романенко: Вы мне передайте, я посмотрю, чтобы смог ответить.

И.А.Мокевнин: Что касается ответа на постановления Думы. О несоответствии занимаемой должности начальника финуправления по рассмотрению его отчета – ответ не поступил. По передаче помещения в парке им.Матросова Детско-юношеской спортивной школе – в январе 2004г. было постановление – ответ не поступил. Январь: по реализации мероприятий по стимулированию создания ТСЖ – реакции нет. Март – по заключению договоров социального найма…

П.М.Романенко: Если можно, сформулируйте вопрос.

И.А.Мокевнин: Как вы видите в настоящих условиях, в той ситуации, в которой городское хозяйство находится, взаимодействие двух ветвей власти?

П.М.Романенко: Взаимодействие, я думаю, надо сосредоточить и депутатскому корпусу, и исполнительной власти на рассмотрении проекта нового Устава города Ульяновска, чтобы мы реально могли его в сентябре-октябре принять.

И.А.Мокевнин: А что мешало, Павел Михайлович, по структуре администрации?

П.М.Романенко: На эти действия, насколько я знаю, не последовало реакции правоохранительных органов. Полагаю, что действовали мы в рамках Устава, и отношения наши строятся в рамках Устава города Ульяновска. Что касается представления или постановления Думы о привлечении к ответственности начальника финансового управления, заместителя мэра, то я как руководитель исполнительного органа власти обратился за правовой оценкой в судебный орган. Решение суда вам известно. Это и есть исполнение вашего решения. Это реакция на ваше постановление – мое обращение в судебные органы. Как глава исполнительной власти я обязан исполнять постановления. Если я считаю их незаконными, я обращаюсь в суд. В данном случае я сделал это шесть раз, как вы видите. Это и есть исполнение ваших решений.

И.А.Мокевнин: Но я-то о большем вас спрашиваю: у нас общение так и будет продолжаться через суд? Вы не принимаете депутатов, когда они приходят на прием, вы позволяете себе не отвечать на запросы, которые официально направляются в ваш адрес, и идете в суд по тем вопросам, в которых, вы считаете, ущемлены права, но не жителей города, как ярко свидетельствует история с муниципальными надбавками работникам бюджетной сферы, а там, где ущемляются права руководителя исполнительного органа, о чем вы и приводили примеры, по распоряжению муниципальной собственностью. Вот логика. Если она другая, проясните ее, пожалуйста.

П.М.Романенко: Я думаю, что я ответил на ваш вопрос, полагаю, что это ваша личная точка зрения. На вопрос я ответил.

И.А.Мокевнин: Понятно. Пожалуйста, вопросы.

Депутат от Заволжского округа №7 В.И.Ермоленко: Два вопроса. Что предполагается сделать администрацией города по наведению порядка с дорогами? Ведь в новом городе практически ни по одному проспекту ездить нельзя. И второй вопрос: ваше мнение – дало ли положительные результаты реформирование жилищно-коммунального комплекса по новому городу или это было ошибкой? Во всяком случае сами работники, руководители заявляют, что раздробление его привело к ухудшению работы и функционирования этого важного участка. Каково ваше мнение: в лучшую сторону сработало это реформирование или нет? Спасибо.

П.М.Романенко: У меня просьба: уточните, о каком раздроблении идет речь? О создании каких предприятий?

В.И.Ермоленко: Был единый коммунальный комплекс нового города. Сейчас стало три подразделения. Разобщили, я бы сказал, частично растащили, и сегодня они порой не в состоянии выполнять функциональные обязанности. Состояние транспорта весьма шаткое, да и порядок в новом городе стал хуже, чем он был, в частности, когда возглавлял единый комплекс Булаев.

П.М.Романенко: Понятно. Объемы и функции выполняются предприятием в объемах бюджетного финансирования. Что касается дорог, вы знаете, что вами принято решение, утверждена бюджетная обеспеченность выполнения программы «Городские дороги». Что касается реестра выполняемых работ по новому городу, он может быть представлен. Для кардинального улучшения дорог нам требуются средства в объеме 150 миллионов рублей ежегодно. Если мы с вами предусмотрим в бюджете эти средства, мы эту задачу решим.

Депутат от Заволжского избирательного округа №6 Т.А.Ермохина: Вы говорили о 5-процентном уменьшении фонда оплаты в сфере здравоохранения. Какие принимаются меры? Нецелевое использование средств – какие меры принимаются по этому акту проверки Счетно-контрольной палаты? Какие меры были приняты по снижению себестоимости оказания коммунальных услуг? То, что фонари нам моют во дворах, таблички и названия улиц, номера домов и так далее – это тоже входит в себестоимость тарифов. Какие вы меры собираетесь предпринимать: просто выходить в городскую Думу о повышении тарифов либо еще какие меры? Особенно меня интересует – по результатам аудита, проведенного Городской Думой.

П.М.Романенко: Я сделаю небольшое уточнение: нецелевое расходование средств не установлено ни одной проверкой, в том числе и СКП. Вы знаете, что ни один из руководителей предприятий сегодня не привлечен за неиспользование целевых средств. Есть материалы СКП. Меры, связанные с нерациональным использованием средств, принимаются.

И.А.Мокевнин: А какова сейчас ситуация вокруг «Водоканала»?

П.М.Романенко: Следствие еще не закончено. С материалами следствия я не знаком.

И.А.Мокевнин: А по Булаеву?

П.М.Романенко: По Булаеву тоже ведется следствие. Я хочу сказать, что 33 миллиона – это не нецелевое использование. Изданы приказы по комитету ЖКХ, вы, наверное, о них знаете, что до 1 июля все перекосы финансирования, которые осуществлялись в пользу муниципальных, жилищных предприятий и, кстати, что привело к задержке заработной платы в определенной степени по предприятиям ЖКХ, сегодня устраняются. С 1 июля моим приказом по Комитету ЖКХ эти перекосы в объеме 26 миллионов рублей будут изменены.

Депутат от Железнодорожного округа №2, главный врач МУЗ №3 А.Н.Кокодеев: Вы последним распоряжением уменьшили лимиты расходов бюджетной сферы на 10%. Вы же знаете, что у нас статьи расходов все пустые, они не заполнены средствами. Средства только на коммунальные услуги. Естественно, вся бюджетная сфера сократила потребление и свои затраты на электроэнергию, водопотребление. У нас вырастут долги. Как же тогда можно говорить о компенсации выпадающих доходов нашей бюджетной сферы? У нее все больше и больше будет долгов перед нашими коммунальными предприятиями.

П.М.Романенко: Мое распоряжение связано с приведением в соответствие нормы бюджетного законодательства и бюджетного кодекса. И связано с исполнением бюджета по итогам пяти месяцев. Бюджет у нас по доходам, налоговым и неналоговым платежам исполнен на 86%. Можно не издавать этого распоряжения и не финансировать. Конечно, мы можем внести изменения в бюджет уже в конце года, в конце месяца. Но в данном случае, при казначейской форме исполнения бюджета, это распоряжение является адекватным реагированием на ситуацию по исполнению бюджета. Сокращение происходит не на 10 %. Учитывая, что сокращения по заработной плате не происходит, то фактически это 4,5%.

Следующие вопросы, заданные депутатами, касались ситуации на Нижней Террасе, начале отопительного сезона, особенно в Заволжье, финансировании социальных программ, своевременном принятии бюджета, судьбе аварийных многоэтажек на ул. Полбина. Ответы на них будут опубликованы в следующем спецвыпуске.