Недавно в газете «Симбирский курьер» прочитал статью «На руководящие кресла не претендую!». В ней говорилось о программе оздоровления городского хозяйства, которую предложил директор «Строительной корпорации» Николай Абрамов. Здесь надо отдать должное редакции, которая не только смело поднимает вопросы и проблемы, волнующие ульяновцев, но и находит знающих специалистов, пропагандирует их профессиональную точку зрения.
Публикация меня заинтересовала, и я, хоть и с трудом, но ознакомился с программой Абрамова «Основные направления оздоровления и дальнейшего развития городского хозяйства Ульяновска и Ульяновской области». Видно, что автор знает проблемы города, особенно жилищно-коммунального хозяйства, не понаслышке. Его программа указывает властям всех уровней конкретные и практически осуществимые пути выхода из кризиса. А чиновники, видно, не знают другого метода, кроме повышения тарифов. Но это – дорога в тупик. Нельзя же бесконечно повышать тарифы! Ни к чему хорошему бездумное вздувание цен не приводило и не приведет. Взять хотя бы проблему пассажирского автотранспорта, которую недавно обсуждали областные законодатели. Говорили долго, но ничего нового не придумали. Почему я говорю «нового»? Да потому, что пять лет назад в том же самом Законодательном Собрании уже обсуждали вопросы транспорта и говорили то же самое. Времени прошло много, а положение только ухудшилось. Перестал работать некогда мощный автопарк ПАТП-2, пришли в упадок другие предприятия, территория которых выглядит так, словно по ней Мамай прошел. Муниципальных и государственных пассажирских перевозок почти нет. Между тем сборы за билеты в муниципальных автобусах могли бы существенно пополнить казну.
Этот вопрос имеет и социальный аспект. В Ульяновском районе прервано автобусное сообщение с Елшановкой, Загудаевкой и Волостниковкой. Дескать, тупиковые села, коммерсантам невыгодно! Но ведь там живут люди! Почему же власти о них не думают?
Другой пример. В Ульяновском районе уже четыре года не ведется газификация. Однако в Вышках деньги с людей собирают уже в третий раз, а газа как не было, так и нет.
Не думаю, что все эти и другие безобразия происходят по чьей-то злой или корыстной воле. Многие из наших бед связаны с отсутствием порядка и системности в работе властей.
Программа, предложенная Абрамовым, тем и хороша, что в ней предложена стройная, логичная система управления городским хозяйством, а сфера услуг населению (ЖКХ, транспорт, дорожное хозяйство и т.п.) рассматривается как единый народно-хозяйственный комплекс во всем многообразии финансовых, хозяйственных и правовых связей.
В отношении тарифов Абрамов предлагает нестандартный подход: перевести дома и квартиры на автономное отопление и горячее водоснабжение. По его расчетам это даст населению возможность снизить расходы на эти услуги в 4-5 раз. Давно прогнившие теплотрассы будут замурованы, а трубы отправлены в переплавку.
Недавняя история нашей области изобилует примерами, когда люди побеждали на выборах в органы власти без всяких программ, только с девизами и лозунгами. Что касается программы Абрамова, то на сегодняшний день это единственный внятный документ, по которому можно судить, что будет делать его автор, если избиратели ему поверят. Правда, сам Абрамов, набивши шишек на выборах в декабре и в марте, публично открещивается от претензий на руководящие кресла. А жаль.