На одном из самых престижных авиасалонов мира, который сейчас проходит на аэродроме Фарнборо близ Лондона, показали фильм об ульяновском самолетостроительном заводе.
На авиасалоне “Фарнборо-2004” вместе с представителями ОАО “Туполев” находится гендиректор “Авиастар-СП” Виктор Михайлов. На одном из стендов авиасалона представлена вся продукция завода в электронном виде. Помимо этого, гостям можно посмотреть и изучить видеофильмы, буклеты и брошюры, рассказывающие о выпускаемой “авиастаровцами” продукции. Основной упор делается на самолеты “ТУ204” и “Руслан”. “Руслан” уже довольно известен в мире благодаря нашим авиакомпаниям и пользуется большой популярностью у заказчиков.
Англичанам продемонстрировали видеофильм об ульяновском самолетостроительном заводе. Многие бизнесмены заинтересовались производством и выпускаемой здесь продукцией. Свои макеты, ролики, брошюры и буклеты представили и все другие российские фирмы, производящие самолеты. Но ни одного российского самолета и вертолета на салоне нет. Причин этому несколько. Одна из них чисто экономическая доставка и демонстрационный полет одного самолета обходятся примерно в два миллиона долларов. Другая причина в том, что “Фарнборо”, скорее, деловое мероприятие, в отличие от “Ле-Бурже” с его показательными полетами. Да и основные покупатели российской авиатехники находятся не в Европе, а главным образом в Юго-Восточной Азии. Поэтому “Фарнборо” для нас, скорее, площадка для переговоров. Тем не менее заявить о себе на авиасалоне есть смысл. В показе принимают участие более 1300 фирм. Планируется, что посетителей будет более 300 тысяч человек, что является рекордом для мероприятий подобного рода.
Завтра салон завершит свою работу, и только после этого можно будет говорить о каких-то конкретных результатах относительно “Авиастара”. Но уже известно, что многим азиатским авиакомпаниям наша продукция не приглянулась. Например, авиакомпания из Арабских Эмиратов “Emirates” решила закупить тринадцать лайнеров “Boeing777” на сумму 3 млрд долларов. Представители ОАЭ мечтают о перспективном “Boeing-7E7”, названном конструкторами “Dreamliner” (“лайнер мечты”). Производители рассчитываютпосле 2008 года завоевать с его помощью не только основные, но и периферийные воздушные магистрали. Кстати, наш модифицированный “ТУ-204” вполне мог составить ему конкуренцию.