В преддверии декабрьских выборов политическая обстановка в области накаляется. Процесс, как говорится, пошел, хотя большинству населения не очень, видимо, понятно, что же происходит. Официальные заявления властей ничего в этом плане не проясняют. Даже наоборот.
В конце прошлой недели областные газеты, например, вышли с гневной и весьма мутной статьей-отповедью критикам Владимира Шаманова. В статье говорится, что против губернатора развязана «информационная война», что в Ульяновск понаехали вдруг разного рода «благодетели», обещающие жителям помощь, и что это совпало с «потоками грязи», хлынувшими в адрес Шаманова из СМИ и интернета. Какая грязь и из каких СМИ, не сказано. Намекается, правда, на один из интернет-сайтов, разместивших материалы о чеченском периоде биографии Владимира Шаманова.
Хотя этот-то намек мог быть и простым маневром – с целью отвлечь общество от разразившегося неделю назад скандала, связанного с бывшим другом Шаманова Хамзой Ямбаевым. Ямбаев заявил, что его жестоко избили на губернаторской даче в Карлинском. А в интервью центральной прессе он выдвинул обвинения в том числе и против Шаманова лично. Обвинения очень жесткие. Насколько мы знаем, всем этим заинтересовалась федеральная власть, а сам Ямбаев был приглашен на беседу в Москву. Чем все закончится, сказать пока трудно.
Инцидент в Карлинском напрямую с выборами, скорее всего, не связан, так совпало. Но напряжение и нервозность провоцируются во многом, конечно, приближением выборов. Шаманов резко активизировал поездки по районам области, не сходит со страниц газет и из эфира местных телеканалов. И все бы ничего, но губернатор не знает, откуда ему грозит опасность, то есть кто составит конкуренцию в декабре. Кремль его хоть и принял, но поддержки, по всей видимости, не обещал. Это значит, что поддержку может получить кто-то другой. Но кто?