Вчера стало известно, что ульяновский ученый, профессор, лауреат Госпремии СССР в области науки и техники Исаак Гринберг подал заявление генпрокурору России Владимиру Устинову и прокурору области Валерию Малышеву по поводу инцидента 25 июля на ульяновской губернаторской даче в Карлинском, где был избит заволжский предприниматель Хамза Ямбаев. Заявление Гринберга требует его личного комментария, поскольку ранее Ямбаев сам обратился в правоохранительные органы.

– Исаак Павлович, Вы знали, что пострадавший уже написал заявление в прокуратуру?

– Я узнал об этом с небольшим опозданием, когда вернулся 5 августа из отпуска и прочитал газеты. В них и раньше звучали оценки нынешней областной власти. Говорилось, что это команда дельцов. Последний случай, совершенно дикий, в Карлинском дает мне право дать более точное определение: это шпана, бандиты.

– Потому что во время экзекуции над Ямбаевым звучали угрозы и в Ваш адрес?

– Все эти оценки я дал бы независимо от того, звучала там моя фамилия или нет. Но, поскольку она была названа, я не могу не остановиться и на этом моменте. Гринберга обещали повесить на осине. Вообще-то я расстроен – больше люблю березу – исконно российское дерево. А если серьезно, я знаю, что за мою критику Шаманов меня очень не любит, но его команда сама не понимает, что творит. Она взяла на себя большую ответственность. Через это интервью я официально ставлю в известность правоохранительные органы, что, если со мной лично в ближайшее или отдаленное время что-либо случится, первых подозреваемых нужно искать в здании обладминистрации. Хотя должен оговориться, что верхушка областной исполнительной власти этими угрозами развязывает руки и своим врагам и недоброжелателям. С целью навредить генералу определенные действия могут предпринять и любые лица со стороны.

– А может, не стоит так уж драматизировать слова пьяных людей – в белой горячке и не такое могут наплести…

– Психически нездоровые должны находиться в соответствующем лечебном учреждении, а не на руководящих должностях. Им не место во власти. Не надо забывать и народную мудрость: “Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке”. Поэтому я отношусь ко всему этому совершенно серьезно и обратился в Генеральную прокуратуру и прокуратуру области с просьбой расследовать факт угрозы в мой адрес и возбудить уголовное дело.

– Против кого?

– Я назвал конкретную фамилию.

– Все эти возмутительные факты и вопиющие подробности расправы на губернаторской даче стали известны благодаря прессе, но народ и политики молчат…

– Я думаю, политические партии и движения еще скажут свое слово, а что касается народа… Вот сейчас Шаманова не ругает только ленивый. А давайте вспомним 2000-й год. Тогда в прессе, на телевидении, на собраниях я убеждал избирателей не голосовать за военного. Как отреагировали ульяновцы на мои обращения? 56 процентов голосов были отданы генералу Шаманову. А ведь был достойный кандидат в губернаторы – Сергей Николаевич Рябухин. Я был его доверенным лицом. Но за Рябухина проголосовало 11 процентов избирателей.

На выборах 7 декабря прошлого года был достойный кандидат в депутаты Госдумы – Татьяна Владимировна Сергеева. Не проголосовали.

то, что они голосуют так, как голосуют. И за то, что в сегодняшней ситуации молчат. Надо иметь в виду: сначала изобьют Ямбаева, повесят Гринберга, сделают отбивную из Володарского, а потом доберутся и до всех остальных.

Это логика действий публики, оказавшейся во главе нашей несчастной области.

– Вы ожидаете на события у нас какой-то реакции из Москвы?

– Меня лично огорчает, что сплошь и рядом вообще нет никакой реакции Москвы. Мне кажется, до президента страны просто не доходит вся информация. Это единственное объяснение, которое можно дать бездействию президентских структур. Если бы президент владел этой информацией, разве ему было бы непонятно, что в случаях, подобных карлинскому, позорят власть как таковую, в том числе и власть президентскую?