Из-за разразившегося на Волге шторма министр транспорта РФ Игорь Левитин, который в среду на день заглянул в Ульяновск, так и не смог подняться на строящуюся переправу.

ЛЕВИТИН УДИВИЛСЯ «АВИАСТАРУ»

Самолет с Левитиным приземлился в половине десятого утра в аэропорту «Ульяновск-Восточный». Вместе с министром в Ульяновск прилетели руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Николай Шипиль и другие официальные лица.

Встречал Игоря Левитина лично и.о. губернатора Михаил Шканов (Шаманов в отпуске, хотя обычно, когда в регион приезжают такие люди, губернаторы прерывают свой отпуск).

Первым пунктом посещения стал самолетостроительный завод. Как сказал Игорь Левитин, в Москве об «Авиастаре» рассказывают страшилки. Мол, завод весь разворован, одни стены и ни одного строящегося самолета. А его гендиректор – далекий от производства человек. Но когда министр вошел в цех производства окончательной сборки самолетов, не поверил своим глазам. Даже сделал комплимент сопровождавшему его гендиректору завода Виктору Михайлову.

– Оказывается, здесь все работает! – не переставал удивляться Игорь Евгеньевич и принял предложение подняться на строящийся «Руслан». Крылатый гигант поразил его своими размерами. Потом министр поднялся на «ТУ-204» и тоже остался доволен самолетом.

Игорь Левитин сказал, что привез на «Авиастар» пакет заказов, примерно на 30 самолетов «ТУ-204». Но позже выяснилось, что радоваться рано. Речь идет только о намерениях различных российских авиакомпаний приобрести новые самолеты. «Многих авиакомпаний, – сказал министр, – не устраивает качество этих машин. Вроде бы подводит двигатель. Но можно будет ставить любой двигатель на усмотрение заказчика. Многих пугает цена. Ее должны согласовать покупатели с производителями».

Но министр прекрасно понимает, что на сегодняшний день ни одна российская авиакомпания не в состоянии купить новый самолет. Тем не менее парк лайнеров менять надо. Поэтому министр считает, что необходимо запустить лизинговый механизм или государству субсидировать банковские ставки, когда авиакомпании начнут занимать в банках деньги. Но и здесь много вопросов. Непонятно, кому выдавать субсидии – заводу или непосредственно авиакомпании? Чтобы завод жил, ему необходимо выпускать по 8-9 самолетов в год, пока же эта цифра значительно ниже. В общем, министр Левитин пообещал решить проблемы «Авиастара» на правительственном уровне. А на «Авиастаре» остался руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Николай Шипиль. Он должен утрясти все возникшие вопросы.

ПОПАЛ В ШТОРМ

Далее министр отправился на долгострой. Собственно из-за него он и прилетел в Ульяновск. Оказывается, в Москве о нашем мосте тоже ходят легенды. Говорят, что из воды торчат одни рогатины, а мост ульяновцы «строят вдоль берега».

Министр Левитин на теплоходе подошел к объекту. «Он же на 60% готов!» – удивился Игорь Евгеньевич. Левитин хотел лично подняться на строение и походить по переправе, но из-за сильного волнения на Волге теплоход так и не смог пришвартоваться. Сделав вокруг моста несколько кругов, судно взяло курс в речпорт.

ДАДУТ 2 МИЛЛИАРДА

В здании обладминистрации министр транспорта провел всероссийское совещание по вопросам строительства мостовых сооружений. На нем, помимо ульяновцев, присутствовали мостовики и генподрядчики из семи регионов страны, где также есть долгострои.

После совещания Игорь Левитин провел пресс-конференцию. Он сообщил, что строящийся в Ульяновске мост уникален и аналогов ему нет в России. Министр за то, чтобы сконцентрировать средства и вложить их в те мосты, которые можно быстро построить. Игорь Левитин будет убеждать правительство сосредоточиться на двух таких объектах – мурманской и ульяновской переправах.

На вопрос корреспондента «СК»: «Что можно ждать конкретно от вашего визита?» – министр ответил, что «мы хотим в будущем году из федерального бюджета выделить области на долгострой 2 миллиарда рублей».

Но эти деньги, честно говоря, проблемы не снимут. В правительстве считают, что строить мосты надо на паритетных началах. Половину денег дает Москва, половину – область. Но наш регион не в состоянии наскрести недостающую часть денег. Это понимает Игорь Левитин. Как быть? «Будем встречаться с губернатором и искать пути решения проблемы», – ответил он.

Михаил Шканов уже после пресс-конференции объяснил, что пусть хотя бы дадут 2 миллиарда рублей (в этом году дали 150 миллионов), мы «освоим» мост на 4 миллиарда.

Министр заметил, что мост является стратегическим объектом и область может извлекать из него большую прибыль (через Ульяновск быстрее можно добраться до Урала и Сибири). Увеличатся сборы с транспортного налога. Ведь сейчас транзитные большегрузы вынуждены искать другие пути переправы, накручивая лишние 130 км. Это невыгодно. Конечно, министр не сказал, когда же, наконец, построят мост. Судите сами. Чтобы полностью построить переправу с верхним этажом и подъездными путями, надо где-то 15-16 млрд рублей. Чтобы только пустить автомобильную линию – порядка 9 млрд рублей.

Зам. губернатора Михаил Шканов оптимистически смотрит в будущее. «Если деньги пойдут, то за три года мы построим мост!» – заявил он после пресс-конференции.