Во вторник и среду произошли два события, напрямую связанные друг с другом: у здания мэрии состоялся митинг протеста, а мэр города Павел Романенко на следующий день на прессконференции его прокомментировал.

Этот немногочисленный митинг мэр назвал несанкционированным, то есть незаконным, почему он, как признался, и не вышел к протестующим. Свои требования они ему не передавали, но, сидя у себя в кабинете, он слышал их летящими из громкоговорителя. Некоторые взял на карандаш. По одной их части сказал, что они уже выполнены (как по зарплате городским бюджетникам, например), по другой – что это не в его компетенции. Не в его компетенции оказалось, наряду с прочим, требование снизить тарифы на услуги ЖКХ. “Утвердила их городская Дума, а я только исполняю”, – таким был смысл позиции мэра.

Потом речь пошла в основном о предстоящем отопительном сезоне. Ремонтные работы выполнены на 72 процента. Хозяйство будет, по словам мэра, к сезону готово полностью. Но проблемы есть… Это, как всегда, ведомственное жилье, долги энергетикам, горячая вода. Она Заволжью, к слову сказать, пока не светит. Мэр на прошлой неделе пообещал было, но СМУЭК его охладила, сообщив, что еще не меньше трех недель будет вести ремонт оборудования ТЭЦ-2 и сетей.

По ходу пояснений Павел Романенко запустил несколько странных, на первый взгляд, копий в адрес экс-губернатора Юрия Горячева. Припомнил даже что-то из 1998 года, когда городом руководил вовсе не он, а Виталий Марусин. Наверное, это уже предвыборные перестрелки. И Горячев, и Романенко планируют баллотироваться на пост главы области, вот Павел Михайлович на всякий, видимо, случай и решил Фроловича “помочить”.

В конце пресс-конференции вернулись к тарифам. “СК” задал вопрос о холодной воде. Когда в мае-июне шло обсуждение новых цен, говорили главным образом об алчности энергетиков, загнувших тарифы на тепло, а потом выяснилось, что не менее алчна и городская власть, ведь суммарная стоимость холодной воды и канализации зашкалила за 100 рублей с человека. Почему такая безумная цена? Отвечая на вопрос, Романенко сослался на проведенный аудит и на высокие волжские берега (из-за чего якобы страшно дорого добывать из реки воду). “А говорят, что Вы оказываете “Водоканалу” неоправданные преференции (подыгрывает, в общем. – Г.Я.)?” – был наш следующий вопрос. Не оказываю, сказал глава города, напомнив, что за прошлый год “Водоканал” имел 97 миллионов рублей убытка. В ответ прозвучала реплика: “Да разворовать-то и 200 миллионов можно!”. “Можно”, – согласился Павел Михайлович.